Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-04 1330 (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Касаткин В.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителя:
Заказчика (Закупочной комиссии) - Маянова Д.Н. (доверенность от 02.03.2015 N 34/15), установила:
20.02.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО "АрхоблЭнерго" (далее - Заказчик), при организации и проведении запроса ценовых предложений N 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015).
Содержание жалобы:
ОАО "СОГАЗ" считает, что Закупочной комиссией ОАО "АрхоблЭнерго" в ходе проведения запроса ценовых предложений N 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.
В заседании Комиссии представитель Ответчика вину не признал. А также пояснил, что основанием для признания победителем запроса ценовых предложений участника с заявкой N 2 СОАО "ВСК" является предложенная данным участником наименьшая страховая премия.
ОАО "СОГАЗ" уведомленное должным образом о дате, времени и месте заседания Комиссии своего представителя не направило.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО "СОГАЗ" с учетом следующего.
06.02.2015 ОАО "АрхоблЭнегро" было объявлено о проведении конкурсной процедуры запроса ценовых предложений N 5 на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности ОАО "АрхоблЭнерго" за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасных производственных объектов (далее - Запрос цен) (извещение N 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015).
На основании Протокола заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок и выборе победителя в запросе ценовых предложений по условиям страхования гражданской ответственности ОАО "АрхоблЭнерго" за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 13.02.2015 N 5-13/02/15 (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок указанного в документации, т.е. до 11:00 13 февраля 2015 года (время московское), было подано 7 (семь) заявок на участие в запросе ценовых предложений.
Заявки представили:
1. ООО "Росгосстрах";
2. СОАО "ВСК";
3. ОАО "САК Энергогарант" Архангельский территориальный филиал;
4. ОАО "АльфаСтрахование";
5. ОАО "СОГЗАЗ";
6. ОСАО "РЕСО-Гарантия";
7. ОСАО "Ингосстрах".
Также, из Протокола рассмотрения заявок следует, что Закупочной комиссией не были допущены до участия в Запросе цен ОСАО "РЕСО-Гарантия" и ОСАО "Ингосстрах". По мнению Закупочной комиссии, заявка ОСАО "РЕСО-Гарантия" не соответствует условиям Запроса ценовых предложений, т. к. цена предложения ниже разрешенного Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" (далее - Постановление Правительства РФ N 808) (неправильно рассчитана страховая премия по пункту N 2); заявка ОСАО "Ингосстрах" не допущена до участия в запросе ценовых предложений, т.к. цена предложения выше начальной (максимальной) стоимости запроса ценовых предложений.
По итогам рассмотрения заявок участников, Закупочная комиссия приняла решение признать победителем запроса ценовых предложений участника с наименьшей страховой премией - СОАО "ВСК".
Не согласившись с мнением Закупочной комиссии, ОАО "СОГАЗ" обратилось в Архангельской УФАС России с жалобой на действия ОАО "АрхоблЭнерго" при проведении запроса ценовых предложений по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ОСОПО).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ОАО "АрхоблЭнерго" является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО "АрхоблЭнерго", принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является "Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО "АрхоблЭнерго", утвержденное Советом директоров ОАО "АрхоблЭнерго" (протокол N 12/11 от 04.05.2012) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 7.5 Положения о закупках установлен перечень критериев оценки предложений поставщиков и выбора победителей в случаях, если иное не определено в документации закупочной процедуры. Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.
Глава 12 Положения о закупках устанавливает порядок проведения запроса ценовых предложений.
Пунктом 12.11 Положения о закупках установлено, что победителем запроса ценовых предложений признается поставщик, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия.
Так же в закупочной документации, а именно в пункте 12 Запроса ценовых предложений N 5 от 06.02.2015 на право заключения договора обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов критерием для определения Победителя является: цена предложения.
Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией должна была быть выявлена заявка, содержащая наименьшую цену предложения.
В своей жалобе Заявитель ОАО "СОГАЗ" указывает, что пунктом 2 Запроса цен предусмотрен перечень опасных объектов. Согласно пунктам 45-52 данного перечня страхованию подлежат опасные объекты одной категории - "площадка хранения мазутного топлива", базовая ставка страхового тарифа которого в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 808 составляет - 4.05). Заявитель также указывает на то, что СОАО "ВСК" в нарушении требований Постановления Правительства РФ N 808 изменили категорию опасного объекта. На основании изложенного, Заявитель делает вывод о том, что Закупочной комиссией ОАО "АрхоблЭнерго" при организации и проведении Запроса цен допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в неправомерном определение победителя Закупки.
В заседании Комиссии представитель ОАО "АрхоблЭнерго" пояснил следующее.
При предоставлении страховыми компаниями документов для участия в запросе ценовых предложений с целью заключения договора страхования гражданской ОСОПО всеми страховыми компаниями была заполнено Приложение N 1 с предложением по размеру страховой премии. Расчет страховой премии без "дисконта", т.е. без дополнительного понижающего коэффициента, страховые компании осуществляли самостоятельно.
Расчет суммы страховой премии по договору ОСОПО осуществляется на основании статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и Постановления Правительства РФ N 808.
При расчете у СОАО "ВСК" и ОАО "СОГАЗ" сумма страховой премии, без "дисконта", определена одинаковая по всем опасным объектам ОАО "АрхоблЭнерго", кроме опасного объекта - площадка хранения дизельного топлива (пункта N 48). Постановлением Правительства N 808 для опасного объекта "площадка хранения дизельного топлива" установлена иная базовая ставка страхового тарифа отличная от базовой ставки страхового тарифа - "площадки хранения мазутного топлива".
Таким образом, Комиссия Управления не принимает доводы Заявителя о необоснованном занижении СОАО "ВСК" базовой ставки страхового тарифа.
Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что до момента рассмотрения и оценки ценовых предложений ОАО "СОГАЗ" и ООО "Росгосстрах" были внесены изменения в уже поданные заявки на участие в Запросе цен, что отразилось на итоговом размере страховой премии.
В свою очередь Закупочная комиссия при рассмотрении и оценке заявок исходила из стоимости ценовых предложений с учетом внесенных изменений.
В соответствии с пунктом 12.6 Положения о закупках, каждый поставщик может давать только одно ценовое предложение, и в него не разрешается вносить изменения.
Таким образом, Закупочная комиссия в нарушение пункта 12.6 Положения о закупках, осуществила рассмотрение заявок с учетом внесенных в них изменений.
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, о том, что Закупочной комиссией ОАО "АрхоблЭнерго" при определение победителя запроса ценовых предложений на право заключения договора обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов (извещение N 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015), нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 11т-15, решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" необоснованной;
2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком - ООО "Архангельская областная энергетическая компания", нарушившей пункт 12.6 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО "АрхоблЭнерго, пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса ценовых предложений N 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015);
3. Закупочной комиссии - ООО "Архангельская областная энергетическая компания" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при организации и проведении запроса ценовых предложений N 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015) путем отмены Протокола N 5-13/02/15 заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок и выборе победителя в запросе ценовых предложений по условиям страхования гражданской ответственности ОАО "АрхоблЭнерго" за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 13.02.2015;
4. Установить срок исполнения предписания - до 03.04.2015;
6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 03.04.2015.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
В.В. Касаткин
|
|
|
Е.Н. Воробьева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-04 1330 (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016