Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 22 сентября 2014 г. N 5661/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Старорусская центральная районная больница" - <М.> (доверенность б/н от 19.09.2014), <Н.> (доверенность б/н от 19.09.2014);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - <И.> (доверенность N 59 от 26.03.2014);
- подателя жалобы - Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" - <С.> (доверенность N 814 от 12.02.2013);
- участник закупки (победитель) - Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., 35, 1 А; далее - ФГУП "Охрана" МВД России) в лице филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки - Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" (173016, Великий Новгород, пр. Корсунова, д. 13А; далее - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) на действия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) и его котировочной комиссии при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Старорусская центральная районная больница" (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 50; далее - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ") закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов здравоохранения, подлежащих государственной охране, извещение N 0150200000614002130 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
16.09.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области на действия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области и его котировочной комиссии при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов здравоохранения, подлежащих государственной охране (извещение N 0150200000614002130, дата размещения - 28.08.2014) (далее - Жалоба).
На заседании Комиссии до начала рассмотрения Жалобы по существу представителем уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области было заявлено ходатайство об оставлении Жалобы без рассмотрения в связи с истечением предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сроков для обжалования положений документации о закупке.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим причинам.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 10.3.2 извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее - Извещение) заказчиком - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" установлены дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2014.
Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 16.09.2014.
При этом из Жалобы следует, что она подана на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при принятии решений о соответствии заявок участников закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок и об определении победителя рассматривамой закупки.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Протокол от 11.09.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (для закупки N 0150200000614002130) (далее - Протокол) был размещен на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 11.09.2014.
Следовательно, Жалоба подана в срок, установленный Законом о контрактной системе для обжалований действий котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
При этом, какое-либо указание в Жалобе ее подателем на возможные нарушения, допущенные заказчиком при определении содержания документации о закупке, не могут быть рассмотрены Комиссией в качестве доводов Жалобы, однако могут быть рассмотрены Комиссией при проведении предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки.
Таким образом, у Новгородского УФАС России отсутствуют законные основания для оставления Жалобы без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что Жалоба подлежит рассмотрению по существу.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок.
Согласно Протоколу победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 480 - ФГУП "Охрана" МВД России, предложивший цену контракта в размере 97 246, 42 рублей.
По мнению подателя Жалобы, котировочной комиссией уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области был нарушен порядок определения победителя рассматриваемого запроса котировок в части соответствия его победителя - ФГУП "Охрана" МВД России требованиям Извещения, а также нормам действующего законодательства, а именно постановлению Правительства Российской Федерации N 1148 от 31.12.2009 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", устанавливающему Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - Правила), поскольку согласно пунктам 5, 6, 10 Правил осуществлять охрану указанных в Извещении объектов здравоохранения могут исключительно подразделения вневедомственной охраны полиции по причине вывода систем охранной сигнализации и тревожной сигнализации на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны полиции.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской областии и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, отменить Протокол, осуществить новое рассмотрение поступивших заявок участников рассматриваемой закупки.
На рассмотрении Жалобы представитель ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области поддержал ее доводы и требования в полном объеме.
Уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 7960 от 22.09.2014 Новгородского УФАС России).
Полномочия котировочной комиссии при рассммотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок установлены в статье 78 Закона о контрактной системе. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На участие в рассматриваемом запросе котировок поступили 2 котировочные заявки (порядковые номера 480, 499). Обе заявки котировочной комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением.
Победителем закупки признан участник, подавший зяавку с порядковым номером 480 - ФГУП "Охрана" МВД России.
Довод подателя Жалобы о том, что котировочная комисся должна была учесть соответствие победителя закупки положениям Правил не основан на нормах Закона о контрактной системе.
Согласно статье 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
При этом Закон о контрактной системе обязывает котировочную комиссию проверять соответствие поступивших заявок исключительно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Проверка соответствия технического задания требованиям законодательства Российской Федерации в силу статьи 78 Закона о контрактной системе или обязанность учитывать иные требования, не установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к полномочиям котировочной комиссии не относится.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 7955 от 22.09.2014 Новгородского УФАС России). Так, победитель рассматриваемого запроса котировок - ФГУП "Охрана" МВД России полностью соотвествует требованиям, установленным в Извещении, а также пункту 10 Правил, поскольку охрана помещений, указанных в Извещении может осуществляться в том числе на договорной основе организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации. Следовательно, действия котировочной комиссии правомерны.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" поддержали доводы возражений в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование и описание объекта закупки.
Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в Извещении определен объект рассматриваемой закупки. Так, согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по охране объектов здравоохранения, подлежащих государственной охране, для ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ".
В соответстви с пунктами 3.2, 3.3 Извещения описание объекта закупки и объем оказываемых услуг указаны в Приложение N 1 к Извещению.
Согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Извещению) исполнитель обязуется обеспечить охрану объектов здравоохранения, подлежащих государственной охране, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1148 от 31.12.2009 и распоряжением Правительства Российской Федерации N 1629-Р от 02.11.2009.
В соответствии с пунктом 10 Правил в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Согласно Протоколу на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили 2 заявки (порядковые номера 480, 499), обе признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем был признан участник закупки с предложением по цене контракта в размере 97 246, 42 рублей - ФГУП "Охрана" МВД России, участник закупки, предложивший лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (предложение по цене в размере 162 154, 68 рублей).
При этом оба участника, подавшие заявки на участие в рассматриваемой закупке, согласно пункту 10 Правил для обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров правомочны осуществлять охрану помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклоняет заявку участника только в конкретных случаях, установленных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе (не соответсвие требованиям извещения, предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену, не представлены документы, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области в соответствии с частями 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе приняты обоснованные и правомерные решения о признании заявок участников соответствующими требованиям Извещения, а также о признании победителем в проводимом запросе котировок его участника (порядковый номер заявки - 480), в заявке которого указана наиболее низкая цена услуги - ФГУП "Охрана" МВД России.
Следовательно доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях заказчика - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьями 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Федерального Государственного казенного учреждения "Отдел Вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" (173016, Великий Новгород, пр. Корсунова, д. 13А) на действия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) и его котировочной комиссии при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Старорусская центральная районная больница" (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, дом 50) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов здравоохранения, подлежащих государственной охране, извещение N 0150200000614002130 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д. А. Петров
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 сентября 2014 г. N 5661/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016