Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 октября 2014 г. N 17038-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобу (вх. N 17038-14 от 20.10.2014 г.) ООО "ТД "Водник" (далее - заявитель) на действия ОАО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок на поставку насоса Grundfos и насосной станции Grundfos, извещение N 31401545205 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в сети Интернет (далее - закупка), установила:
25.09.2014 г. на официальном сайте закупок было опубликовано извещение, а также документация о проведении открытого запроса ценовых котировок.
Датой окончания приема заявок указано 02.10.2014 г., рассмотрения заявок - 03.10.2014 г., подведение итогов назначено на 03.10.2014 г.
По мнению заявителя, в составе закупочной документации отсутствует техническая документация, содержащая детальное описание предмета закупки; техническое задание документации о закупке содержит ряд неточностей, что не позволяет идентифицировать предмет поставки. Изложенное, по мнению заявителя, нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что в наименовании некоторых закупаемых товаров, указанных в документации о закупке, заказчиком была допущена опечатка. Однако идентифицировать объект закупки можно по указанному в техническом задании артикулу, который полностью характеризует запрашиваемый товар. Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Круг лиц, имеющих право на подачу жалоб в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен частью 2 ст. 18.1 указанного закона. При этом в число таких лиц входят не только участники торгов, но и иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Для принятия жалобы антимонопольным органом достаточно указания на нарушение порядка. (Постановление ФАС Уральского округа от 20.05.2014 N Ф09-2863/14 по делу N А07-12265/2013).
Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, ОАО "Пермский завод "Машиностроитель" относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное общество при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены случаи, в которых допускается обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:
- Положение о закупках ОАО "ПЗ МАШ", утвержденное Советом директоров общества (протокол N 73/2014 от25.06.2014 г.) опубликовано 27.12.2012 г. с последними изменениями от 10.07.2014 г.;
- План закупок общества на 2014 г., содержащий рассматриваемую закупку, размещен;
- извещение N 31401545205, документация о закупке опубликована 25.09.2014 г.:
- протокол N 862-646 от 03.10.2014 г. вскрытия конвертов с заявками, протокол N 862-648 от 03.10.2014 г. рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - опубликованы 08.10.2014 г.
Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках, заказчиком размещена.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу N 862-646 от 03.10.2014 г. вскрытия конвертов, журналу регистрации заявок N862-13 на участие в закупке было подано три заявки. К участию в запросе котировок было допущено два участника. Заявка ООО "Гроссен групп Пермь" отклонена заказчиком по основаниям, изложенным в протоколе N 862-648 от 03.10.2014 г. Победителем закупки признано ООО "Селз-Инжиниринг Краснодар" (протокол N 862-648 от 03.10.2014 г.). По результатам закупки с победителем заключен договор N 503 от 10.10.2014 г.
Как следует из закупочной документации, предметом закупки является поставка насоса Grundfos и насосной станции Grundfos. Техническое задание (приложение N1 к документации о закупке) содержит требования к закупаемому товару. В частности указано "шаровый кран обратный" (артикул 96002009).
В ходе заседания Комиссии Пермского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в документации о закупке была допущена опечатка: вместо "шаровый обратный клапан" указано "шаровый обратный кран". Однако цель идентификации закупаемого товара достигается указанием его артикула (96002009).
Заказчиком в материалы жалобы представлен ответ завода-изготовителя - филиала ООО "ГРУНДФОС" по Южному федеральному округу г. Краснодар (письмо от 24.10.2014 г.), согласно которому вся продукция Grundfos имеет свой индивидуальный восьмизначный номер продукта - артикул, по которому можно идентифицировать любой насосный агрегат и принадлежность производства Grundfos. Перечень выпускаемой продукции с указанием артикула содержится в прайс-листе, опубликованном на сайте www.grundfus.ru в сети "Интернет".
В материалы жалобы представлен скриншот прайс-листа Grundfos на 2014 г.
Учитывая изложенные обстоятельства, исследовав материалы жалобы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что закупочной документацией закупаемый товар идентифицирован.
Довод заявителя об отсутствии разъяснений закупочной документации, согласно направленному ООО "ТД "Водник" запросу, подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.
Порядок и сроки представления разъяснения закупочной документации установлены п. 9 документации о закупке (п. 9.1.). Разъяснения представляются со дня, следующего за днем размещения документации на официальном сайте, и не позднее чем за три рабочих дня до окончания подачи заявок (п. 9.1.). При этом указанные разъяснения считаются предоставленными непосредственно в день получения обратившимся лицом разъяснений или в день направления разъяснений заказчиком по адресу, указанному в соответствующем запросе (п. 9.4).
Материалами жалобы подтверждается и не оспаривается заявителем, что запрос о представлении разъяснений был направлен за рамками установленного п. 9 документации срока. Более того, за пределами срока окончания подачи заявок на участие в закупке (02.10.2014 г.).
Таким образом, в части изложенного довода, Комиссия не усматривает нарушений в действиях (бездействии) заказчика.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 17, 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх. N 17038-14 от 20.10.2014 г.) ООО "Торговый дом "Водник" на действия ОАО "Пермский завод "Машиностроитель" при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок на поставку насоса Grundfos и насосной станции Grundfos, извещение N 31401545205 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 октября 2014 г. N 17038-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016