Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 577-14-А (опубликовано 4 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Плаксина А. В., и.о. заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: - Шадриной А. А., ведущего специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
- Беловой А.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев дело N577-14-а, возбужденное по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Пермскому краю ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка (процедуры) проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности в границах муниципального образования "Пермский муниципальный район", предусмотренного ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило заявление ЗАО "Комсомолец" (вх.N13398-13) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий (бездействия) Территориального управления Росимущества по Пермскому краю (далее также - ТУ Росимущество по Пермскому краю) при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности.
В частности в заявлении указано на неправомерность отказа ТУ Россимущества в заключении договора аренды с победителем аукциона по извещению N110413/0013716/01 и объявлением новой процедуры на тот же предмет торгов.
Аналогичное заявление поступило в Пермское УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае (вх.N18645-13).
Вопрос о законности действий (бездействия) ТУ Росимущества также был поставлен в обращении Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан (вх.N03812-14).
ТУ Росимущества по Пермскому краю не согласно с выводом о наличии нарушения антимонопольного законодательства, указывает на законность и обоснованность процедуры торгов, также просит учесть судебные акты по делам NА50-13471/2013, А50-10131/2014.
ФГУП племенной завод "Верхнемуллинский" представило в материалы дела пояснения (вх.N19850-14) в которых указывает на наличие в действиях организатора торгов - ТУ Росимущества по Пермскому краю нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. в части не опубликования в информационном сообщении о проведении торгов обязательных сведений.
Кроме того 12.01.2015 г. в Пермское УФАС России поступило обращение ФАС РФ (вх.N000085/15) о предоставлении сведений о результатах рассмотрения данного дела.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения п. 2 ст. 10 не распространяются на случаи, предусмотренные п. 5 ст.10 указанного Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2007 г. N293-п "О реализации Закона Пермской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области" (далее - Постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2007 г. N293-п) официальным средством массовой информации для опубликования информационных сообщений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения определения пермская краевая газета "Звезда".
Руководствуясь Постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2007 г. N293-п, ТУ Росимущества по Пермскому краю письмом от 01.03.2014 г. N 02-06-1212 просило ЗАО Редакция газеты "Звезда" опубликовать информационное сообщение в сфере оборота сельскохозяйственного назначения следующего содержания "Информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации в границах муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - Информационное сообщение).
Указанным Информационным сообщением ТУ Росимущества по Пермскому краю, в соответствии со ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, извещало о возможном предоставлении в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предполагаемых к передаче в аренду сроком на 10 (десять) лет для сельскохозяйственного производства (пашня).
Указанное Информационное сообщение было опубликовано в газете "Звезда" от 07.03.2014 г.
Заявки на предоставление земельных участков в аренду принимались ТУ Росимущества по Пермскому краю в течение 30 дней с момента опубликования Информационного сообщения, т.е. в период с 07.03.2014 г. по 05.04.2014 г.
11.04.2013 г. ТУ Росимущества по Пермскому краю разместило извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения N110413/00313716/01 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Согласно протоколу заседания комиссии по результатам торгов, открытых по составу участников в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности в границах муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - Комиссия) от 28.05.2013 г. N110413/00313716/01 в аукционе участвовали: ЗАО "Комсомолец", ООО "Возрождение", ООО "НПФ "Садоводство", ООО "Весна", ООО "Русь", ФГУП племенной завод "Верхнемуллинский", ООО "Пермагрокомплекс".
Победителем аукциона по продаже права аренды признан участник N6 - ЗАО "Комсомолец".
В соответствии с протоколом заседания Комиссии от 18.6.2013 г. N110413/00313716/01-1 ЗАО "Комсомолец" признан уклоняющимся от подписания договора аренды от 31.05.2013 г. N 02524 земельных участков, находящихся в федеральной собственности в границах муниципального образования "Пермский муниципальный район", торги признаны несостоявшимися (далее - Договор аренды от 31.05.2013 г. N 02524).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.11.2013 г. по делу N А50-13471/2013 решение Комиссии от 18.06.2013 г. признано незаконным, ТУ Росимущества по Пермскому краю обязано заключить договор аренды от 31.05.2013 г. N 02524 в редакции протокола разногласий.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 г. N 17АП-16768/2013-ГК решение Арбитражного суда Пермского края от 20.11.2013 г. по делу N А50-13471/2013 оставлено без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2014 г. NФ09-3637/14 по делу А50-13471/2013 ТУ Росимущества по Пермскому краю отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обжалование решения Арбитражного суда Пермского края от 20.11.2013 г. по делу N А50-13471/2013 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 г. по тому же делу.
Таким образом, решения Арбитражного суда Пермского края от 20.11.2013 г. по делу N А50-13471/2013 вступило в законную силу.
Также Комиссией отмечается, что в соответствии с п. 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. При этом согласно письму Росимущества от 15.10.2014 г. N ЕМ-14/44181, Правительством Российской Федерации не определено конкретное средство массовой информации, в котором надлежит размещать извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из земель сельскохозяйственного назначения или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Вместе с тем, ТУ Росимущества по Пермскому краю разместило извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения N 110413/00313716/01 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Учитывая, что ТУ Росимущества по Пермскому краю разместило извещение о проведении аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в аукционе приняли семь организаций. а также имеются судебные решения об обязании ТУ Росимущества по Пермскому краю заключить с ЗАО "Комсомолец" договор аренды от 31.05.2013 г. N02524 в редакции разногласий, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым прекратить дело N577-14-а о нарушении антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении Территориального управления Росимущества по Пермскому краю по ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием в действиях указанного лица признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.В. Плаксин
Члены Комиссии А.А.Шадрина
А.Н. Белова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Д.Е. Баранов,
8(342)235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 577-14-А (опубликовано 4 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016