Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 21 марта 2013 г. N 72-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1") <_> <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_> <_>
в отсутствие уведомленного надлежащим образом заявителя - ООО "БИОТЭК",
рассмотрев жалобу ООО "БИОТЭК" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (лот 23) (реестровый номер торгов - 0131200001013000461) (далее - аукцион), установила:
11.03.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "БИОТЭК" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в документации об аукционе торгового наименования лекарственного средства - "Сандиммун-Неореал".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
11.03.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 269314,50 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в технической части (часть 3) документации об аукционе.
В соответствии с п. 205 ч. 3 документации об аукционе к поставке в составе лота N 23 требуются лекарственное средство: "Сандиммун-Неореал".
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: "Сандиммун-Неореал" - торговое наименование лекарственного средства, международное непатентованное наименование - "Циклоспорин".
Таким образом, в документации об аукционе содержится указание на торговое наименование лекарственного средства.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в письмах Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 г. N 1003/048743П; от 16.10.2007 г. N АЦ/19080 ФАС России; совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 г. N 16811-АП/Д04 / 8035-ВС / ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными Решением ВАС РФ от 09.07.2012 года N ВАС-6122/12) циклоспорины с различными торговыми наименованиями не взаимозаменяемы, в связи с чем, размещение заказа на покупку циклоспоринов может производиться с указанием торговых наименований.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А60-23263/2011, оставленного без изменения кассационной инстанцией).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.10.2009 года N 819н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи методом трансплантации органов" учреждение здравоохранения, оказывающее медицинскую помощь методом трансплантации, осуществляет, в том числе, стационарное ведение реципиентов в пред- и посттрансплантационном периоде. При этом пациенты, перенесшие трансплантацию при поступлении в лечебное учреждение обеспечиваются препаратом за счет лечебного учреждения, ранее проводившего трансплантацию. Препарат "Сандиммун-Неореал" закупается для плановой госпитализации трех пациентов (в период: апрель-май 2013 года), принимавших данный препарат ранее. Поскольку циклоспорины не взаимозаменяемы, переход к иной генерической форме препарата может привести необратимым нарушениям функций трансплантанта.
На рассмотрение жалобы Комиссии заказчиком были предоставлены копии выписок из истории болезни пациентов, содержащие показания к приему препарата "Сандиммун-Неореал".
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, выразившихся в указании в документации об аукционе на торговое наименование лекарственного средства: "Сандиммун-Неореал".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "БИОТЭК" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (лот 23) (реестровый номер торгов - 0131200001013000461) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 марта 2013 г. N 72-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016