Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 19 января 2015 г. N 04-01/08-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Тюмень" (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012369), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение ООО "Диалог-Тюмень" (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012369).
Исходя из доводов жалобы ООО "Диалог-Тюмень", заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка описания объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012369), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является постава и выдача полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале.
Согласно доводам заявителя заказчик, несмотря на предписание антимонопольного органа не внес изменения в документации, в части обоснования использования иных показателей, не предусмотренных Федеральным законом N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и решением комиссии таможенного союза N 299.
В соответствии со ст. 2 Закона объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит закон, являются:
1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;
2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.
Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования закона, включает в себя:
1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;
2) молочную продукцию, в том числе:
а) молочные продукты;
б) молочные составные продукты;
в) молокосодержащие продукты;
г) продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши;
д) побочные продукты переработки молока;
3) функционально необходимые компоненты.
Приложением N 13 к регламенту установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как сухая молочная смесь.
Материалами дела установлено, что заказчиком в п.п. 7,8 Потребности установлены диапазоны значений показателей, которые заужены относительно технического регламента.
Приложением N 11 к решению установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как смесь для беременных и кормящих женщин. Материалами дела установлено, что заказчиком в п. 15 Потребности установлены диапазоны значений показателей, которые заужены относительно решения.
В качестве обоснований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком было указано, что состав готовой смеси определяется по заключению врача педиатра медицинского учреждения по месту жительства в рамках необходимой достаточности и финансового показателя. На рассмотрение дела заказчиком предоставлены документы, согласно которых при подготовки потребности ими были установлены характеристики в соответствии с приказом Департамента здравоохранения ЯНАО N 247 от 11.04.2012, где указано, что продукты питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет назначает лечащий врач. При этом в материалы дела предоставлено заключение заместителя главного врача по детству, согласно которого установлены те характеристики, которые и были учтены в потребности.
В данной части жалоба Общества признается необоснованной.
Относительно доводов жалобы, что под требования, установленные заказчиком, подходят только молочные продукты торговой марки Симилак и Беллакт.
Между тем, заказчиком предоставлена информация, согласно которой по п. 7 Потребности подходят как молочная смесь торговой марки Симилак, так и молочная смесь НАН.
По п. 8 потребности - молочная смесь торговой марки Симилак, так и молочная смесь НАН.
По п. 15 потребности - сухая смесь торговой марки Беллакт, а также продукт Фемилак.
В данной части жалоба общества необоснованна.
Потребность заказчика в поставке товара и выдаче по рецептам обусловлена географическим фактором Пуровского района, отсутствием молочной кухни и специализированных пунктов выдачи.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Диалог-Тюмень" (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку и выдачу полноценного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в г.Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение N 0190200000314012369), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 января 2015 г. N 04-01/08-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016