Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 апреля 2013 г. N 08-01-88
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии "" рассмотрев жалобу ООО "Завод окон О!" на действия заказчика - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение N 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Завод окон О!" с жалобой на действия заказчика - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013 г. участнику размещения заказа ООО "Завод окон О!" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.
На основании вышеизложенного, ООО "Завод окон О!" считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 "Информационной карты" документации указания на товарные знаки отсутствуют.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" следующего содержания.
В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия - изготовителя.
В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.
Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.
На основании изложенного, ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" выражает несогласие с поданной жалобой.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).
В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.
Заявка участника N4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.
Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение N 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ "ЦЛАТИ по СФО", утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Завод окон О!" на действия заказчика - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-95
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-88 от 17.04.2013 г. по жалобе ООО "Завод окон О!" на действия заказчика - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение N 0351100014913000017), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" необходимо:
Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением N 08-01-88 от 17.04.2013 г. и п.1 настоящего предписания;
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2013 г. N 08-01-88
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016