Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11645/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11645/03-2014, возбужденное по жалобам общественного объединения "Единение", ООО "ИРМЕД", ООО "Симбирские Медицинские Технологии" и ООО "МедИнвест" на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002414006496 на услуги по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 189 878 332,42 руб., дата окончания срока подачи заявок - 03.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 10041, 10044, 10047 от 28.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ОО "Единение", ООО "ИРМЕД", ООО "Симбирские Медицинские Технологии", соответственно, и вх. N 10077 от 01.12.2014 г. жалоба "ООО "МедИнвест" на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в конкурсной документацией не установлен перечень наименований и количество требующихся заказчику лекарственных средств, специализированных продуктов питания, медицинских изделий. При этом не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
По мнению заявителей жалоб, формирование объекта закупки в указанном виде означает делегирование функций заказчика и организатора торгов по закупке лекарственных средств, специализированных продуктов питания, медицинских изделий, в том числе и право подписания договора по итогам торгов, исполнителю контракта, заключенного по результатам указанного конкурса, так как объектом закупки фактически является поставка товара получателю, не являющемуся покупателем.
Кроме того, закупка лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р относится к перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Также заявители указывают на то, что заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как конкурсная документация, содержит требование о наличии у участника лицензии на фармацевтическую деятельность и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и не содержит указания на конкретные виды лицензируемой деятельности.
Объединение в один объект закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий, по мнению заявителей жалоб, влечет ограничение участия в процедуре закупки субъектов, не имеющих установленных в конкурсной документации лицензий и осуществляющих деятельность на рынке медицинских изделий и является нарушением статьи 17 Закона РФ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающего устанавливать требования в документации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение требований части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком в конкурсной документации не представлено объективного обоснования выбора иного способа формирования начальной (максимальной) цены.
Кроме того, ОО "Единение" в своей жалобе указывает, что заказчиком допущено нарушение ст. 16 и 17 Закона о контрактной системе, так как в планах-графиках лечебных учреждений не отражена указанная закупка.
На заседании Комиссии 04.12.2014 г. представители общественного объединения "Единение", ООО "ИРМЕД", ООО "Симбирские Медицинские Технологии" и ООО "МедИнвест" доводы, изложенные в жалобах, поддержали.
Представитель уполномоченного органа и представители заказчика на заседании Комиссии 04.12.2014 г. не согласились с доводами жалоб, представитель уполномоченного органа представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области обжалуемая закупка была включена в план-график (N закупки 291) и размещена на официальном сайте.
Заказчиком во исполнение статьи 22 Закона о контрактной системе был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. Коммерческие предложения поступили от 3 исполнителей. Заказчиком был определен размер средней надбавки 15,91 %. Однако ввиду дефицита бюджета Ульяновской области, а также невозможности применения положений (формул) Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, заказчиком для обоснования начальной цены контракта было принято минимальное значение предложенной надбавки, а именно 14,2%, в связи с чем заказчиком был определен иной метод обоснования цены контракта.
Объектом закупки согласно конкурсной документации является оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Закон N 890) и граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323), которая включает в себя закупку лекарственных средств, их приемку, хранение, доставку в аптечные учреждения, отпуск по рецептам, организацию отсроченного обслуживания, обеспечение персонифицированного учета и информационного взаимодействия.
Положения распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р к обжалуемой закупке не применяются, поскольку поставка лекарственных средств не является предметом закупки.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) определил, что перечни лекарственных препаратов, отпускаемых населению согласно перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также согласно перечню групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой (п. 5 ч. 2 ст. 81 Закона N 323-ФЗ) устанавливаются в рамках территориальных программ государственных гарантий на уровне субъектов Российской Федерации.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - постановление N 890).
На 2014 год региональный перечень утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 N 635-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов. Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнями.
Конкурсная документация не содержит указание на точное количество лекарственных средств, поскольку объем фармацевтических препаратов зависит от количества и содержания предъявленных гражданами в аптечные учреждения рецептов врачей (фельдшеров) и не может быть определен заранее.
Учитывая, что объектом закупки является оказание услуги, включающей закупку, хранение лекарственных средств, отпуск по рецептам врачей (фельдшеров) медицинской организации и учет лекарственных средств, соответственно оказание указанных услуг требует наличия лицензии на фармацевтическую деятельность и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002414006496 на услуги по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 189 878 332,42 руб., дата окончания срока подачи заявок - 03.12.2014 г.).
18.11.2014 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.12.2014 г. для закупки N 0168200002414006496 на участие в указанном конкурсе было подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2014 г. для закупки N 0168200002414006496 только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы общественного объединения "Единение", ООО "ИРМЕД", ООО "Симбирские Медицинские Технологии" и ООО "МедИнвест" частично обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Пункт 8 информационной карты конкурса содержит указание на то, что объектом закупки является оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на 2015 год.
В п. 1.2 проекта государственного контракта установлено, что услуги, предусмотренные контрактом, включают в себя услуги по закупке продукции на основании заявки Заказчика, приёмке, хранению, складской обработке, доставке (включая отгрузку) в фармацевтические организации Ульяновской области, а также отпуску продукции отдельным категориям граждан.
Исходя из объекта закупки следует, что целью проведения закупки послужило исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление Правительства РФ N 890) и Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан).
Постановлением Правительства РФ N 890 и Законом об основах охраны здоровья граждан установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, предусмотренным данными нормативными актами.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Постановления Правительства РФ N 890 утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. При этом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность, в том числе, по осуществлять мер по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень, своевременному обеспечению оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Таким образом, объектом закупки является не поставка медицинских препаратов и изделий, а оказание комплекса социальной услуги.
Учитывая изложенное, а также объект закупки, доводы заявителей жалоб об объединении в объекте закупки поставки изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, а также о делегировании полномочий по закупке указанных товаров отдельному хозяйствующему субъекту не могут быть признаны нарушением Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая, что поставка лекарственных препаратов не является объектом закупки, а в перечне товаров, работ, услуг (утвержденного распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р) в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, отсутствует такой вид услуг как оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан, доводы заявителей жалоб о неверном выборе способа закупки являются необоснованными.
При этом доводы заявителей жалоб об объединении в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства), что является нарушением пункта 3 статьи 17 закона РФ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее - Закон о защите конкуренции) не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для установления признаков нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 к конкурсной документации содержит описание объекта закупки, включающего требования к услугам, к качеству, безопасности и приемке, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением N 1 к конкурсной документации, содержащей описание объекта закупки, установлены технические характеристики услуг, в которые входит в том числе закупка на торгах в соответствии с законодательством лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий за счет собственных денежных средств Исполнителя или привлекаемых средств третьих лиц на основании заявки Заказчика, содержащей наименования и количество продукции. Заявка подается Заказчиком ежеквартально, не позднее, чем за десять дней до начала квартала.
Аналогичное положение содержится в п. 2.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
Учитывая, что проект государственного контакта и условия документации не содержат существенных условий договора поставки, норма пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит требование об указании характеристик объекта закупки (в указанном случае характеристики услуги), а также то, что количество и перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий невозможно определить заранее, доводы заявителей жалоб об отсутствии перечня лекарственных средств и медицинских изделий, их количества, являются необоснованными.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение N 2 к конкурсной документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контакта. В указанном приложении указано, что заказчиком был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом поставок соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.
В ходе анализа представленной информации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком были получены 3 коммерческих предложения о размере надбавки по оказанию социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а именно коммерческое предложение N 1 (б/н, б/д) с размером надбавки 18,54 %, коммерческое предложение N 2 (от 31.10.2014 N УФ-01/2981) с размером надбавки 14,98 %, коммерческое предложение N 3 (от 05.11.2014 г. б/н) с размером надбавки 14,20 %.
Указанные результаты проведенного анализа рынка представлены в таблице приложения N 2 конкурсной документации.
Также в приложении N 2 указано, что в связи с дефицитом бюджета для определения начальной цены контракта применялся иной метод, а именно начальная цена контракта сложилась исходя из объема средств для закупки продукции (162 915 609, 22 руб.) и размера предельной надбавки исполнителя на отпускаемую по рецептам продукцию (14,2% или 26 962 723,20 руб.) от фактической отпускной цены производителя.
Таким образам, конкурсная документация содержала обоснование цены контракта в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, доводы заявителей жалоб в указанной части являются необоснованными.
Также Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенное, вопросы, связанные с контролем за обоснованием начальной цены контракта не входят в полномочия антимонопольной службы.
Довод ОО "Единение" о нарушение ст. 16 и 17 Закона о контрактной системе в части отсутствия в планах-графиках лечебных учреждений обжалуемой закупки и не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса заказчиком выступает Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, в плане графике которого отражена рассматриваемая закупка под номером 291.
4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 3 конкурсной документации рассматриваемой закупки указано, в состав заявки должна входить лицензия на фармацевтическую деятельность в соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с пунктом 18 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1081 в перечень оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность входит, в том числе оптовая и розничная торговля, хранение, перевозка, отпуск лекарственных препаратов.
Учитывая, что согласно пункта 1.2. проекта государственного контракта услуги, предусмотренные объектом закупки, включают в себя, в том числе хранение, доставку, а также отпуск лекарственных средств, требовании о наличии указанной лицензии не противоречит нормам статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (утверждено Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1081) включает 8 видов фармацевтической деятельности.
При этом в конкурсной документации отсутствует указание на конкретные виды лицензируемой деятельности, что является недобросовестным исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений было установлено в конкурсной документации неправомерно, на основании следующего.
Приложением к Положению о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1085, установлен Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, который включает в себя 64 наименования различного рода услуг.
При этом в конкурсной документации, в том числе в проекте контракта отсутствует указание на конкретные виды услуг и работ, которые будет необходимо выполнить исполнителю контракта, связанные с деятельностью по обороту наркотических средств.
Учитывая, что объектом закупки является оказание услуги по обеспечению лекарственными средствами, а перечень таких средств в документации не установлен, требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений противоречит объекту закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы заявителей жалобы в указанной части являются обоснованными.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должны содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобы общественного объединения "Единение", ООО "ИРМЕД", ООО "Симбирские Медицинские Технологии" и ООО "МедИнвест" частично обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Предать материалы дела N 11 645/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела для установления признаков нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 96
05.12.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.12.2014 г. по делу N 11645/03-2014, возбужденному по жалобам общественного объединения "Единение", ООО "ИРМЕД", ООО "Симбирские Медицинские Технологии" и ООО "МедИнвест" на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002414006496 на услуги по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями граждан Ульяновской области, страдающих заболеваниями, граждан, относящихся к группам населения, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 189 878 332,42 руб., дата окончания срока подачи заявок - 03.12.2014 г.), предписывает:
1. Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области в срок до 25.12.2014 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.
2. В срок до 29.12.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11645/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016