Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу <> (далее - физическое лицо, заявитель) от 22.04.2013 (вх. от 22.04.2013 N 2228) на действия заказчика - администрации сельского поселения "Койгородок" при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Выполнение работ по очистке и содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок", протяженностью 17030 метров, во 2 квартале 2013 года", извещение N 0307300006313000013 от 15.04.2013 (далее - запрос котировок),
при участии:
- <> установила:
1. Заявитель, администрация сельского поселения "Койгородок", Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы заявитель, его представители отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба физического лица от 22.04.2013 (вх. от 22.04.2013 N 2228).
Заявителем обжалуются действия администрации сельского поселения "Койгородок" в части установления в извещении о проведении запроса котировок невыполнимых требований для потенциальных исполнителей в части срока выполнения работ, так как выполнение работ, согласно требованиям, должно начаться до опубликования запроса котировок.
В жалобе содержится указание на нецелесообразность размещения запроса котировок в связи с тем, что характеристики работ включают в себя очистку дорог от снега, подсыпку дорог песком, период выполнения работ - второй квартал 2013. Согласно доводов заявителя вероятность очистки дорог от снега механизированным способом в апреле, мае, июне подвергается сомнению, из чего следует, что заказчиком нарушен п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части эффективного расходования бюджетных средств.
Администрацией сельского поселения "Койгородок" в отзыве на жалобу от 26.04.2013 N 209, Финансовым управлением администрации муниципального района "Койгородский" в отзыве на жалобу от 26.04.2013 N 02-51/24 (вх. от 26.04.2013 N 924-эл, от 29.04.2013 N 2386) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации сельского поселения "Койгородок", Финансового управления администрации муниципального района "Койгородский" пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении запроса котировок N 0307300006313000013 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.04.2013.
Заказчиком размещения заказа явилась администрация сельского поселения "Койгородок".
Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального района "Койгородский".
Предмет муниципального контракта - Выполнение работ по очистке и содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок", протяженностью 17030 метров, во 2 квартале 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 211 601,00 руб.
Источником финансирования заказа явились средства бюджета сельского поселения "Койгородок" по разделу "Благоустройство".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307300006313000013-П от 23.04.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок (22.04.2013 15:00) от участников размещения заказа не поступило ни одной заявки.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу п.п. 3, 4, 6, 11 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.2.1. Извещение о проведении запроса котировок содержит сведение о сроке выполнения работ: с 01 апреля 2013 до 30 июня 2013 г., условия заключенного контракта применяются к отношениям, возникшим с 01 апреля 2013 года.
Аналогичные сведения содержатся в документации по проведению запроса котировок N 13-13, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, прикрепленной на официальном сайте отдельным файлом (далее - документация запроса котировок).
Согласно п. 7.1 проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте к извещению о проведении запроса котировок отдельным файлом, а также в составе документации запроса котировок как приложение N 4 (далее - проект муниципального контракта), условия заключенного контракта применяются к отношениям, возникшим с 1 апреля 2013 года.
Согласно п.7.2 проекта муниципального контракта настоящий контракт действует до 30 июня 2013 года, а в части исполнения Заказчиком обязательств по оплате до полного исполнения обязательств.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 15.04.2013, согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время начала подачи котировочных заявок 16.04.2013, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 22.04.2013.
Таким образом, действие заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок невыполнимого для участников размещения заказа требования в части срока выполнения работ: "с 01 апреля 2013 до 30 июня 2013 г., условия заключенного контракта применяются к отношениям, возникшим с 01 апреля 2013 года", противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует отсутствие заявок на участие в запросе котировок.
3.2.2. Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подписания победителем муниципального контракта: не позднее 18 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно документации запроса котировок срок подписания победителем муниципального контракта: не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при формировании извещения на официальном сайте при занесении информации о сроке подписания победителем муниципального контракта оператором ввода информации уполномоченного органа была допущена техническая ошибка.
Таким образом, на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, содержащее два различных срока подписания победителем муниципального контракта, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и противоречит п. 11 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3.2.3. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Частью 4 ст. 11 Федерального закона N 149-ФЗ установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Частью 3 ст. 6 Закона N 63-ФЗ установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Таким образом, котировочная заявка в электронной форме будет признана поданной в надлежащей форме, если она подана в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 07.09.2011 N Д28-327, согласно которому под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись.
Аналогичной позиции придерживаются арбитражные суды (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.06.2010 N А12-17613/2009, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.05.2011 N Ф03-1589/2011).
Вместе с тем, заказчиком в документации запроса котировок установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в том числе требование, что котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменном виде или в форме электронного документа (по электронной почте) с последующим подтверждением на бумажном носителе (в письменном виде в конверте) по приведенной форме.
Таким образом, действие заказчика в части установления требования к котировочной заявке в форме электронного документа: по электронной почте с последующим подтверждением на бумажном носителе (в письменном виде в конверте), что не является электронным документом по смыслу, установленному законодательством, противоречит ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3.2.4. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Предмет муниципального контракта - выполнение работ по очистке и содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок", протяженностью 17030 метров, во 2 квартале 2013 года.
Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики и объем выполняемых работ указаны в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 документации запроса котировок представлено в виде таблицы "Перечень и протяженность дорог (улиц), находящихся в границах сельского поселения "Койгородок" и содержит сведения о наименовании улиц и их протяженности.
Таким образом, размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке и содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок", протяженностью 17030 метров, во 2 квартале 2013 года, обусловлено потребностями муниципального заказчика для решения вопросов местного значения по п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, документация по проведению запроса котировок содержит следующие сведения о наименовании, характеристике и объеме выполняемых работ:
"Работы по зимнему содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок" включают в себя очистку дорог от снега; подсыпку дорог песком.
Протяженность дорог - 17030 метров.
Перечень и протяженность улиц указаны в Приложении 1 к документации по проведению запроса котировок".
Как пояснил представитель заказчика, при формировании документации запроса котировок информация о наименовании и характеристиках работ "Работы по зимнему содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок" включают в себя очистку дорог от снега; подсыпку дорог песком" была занесена ошибочно. После размещения извещения на официальном сайте были замечены несоответствия в составе документации запроса котировок, но поскольку Закон о размещении заказов не предусматривает возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и документацию к нему, а также отказ от проведения запроса котировок, устранить выявленные нарушения не представилось возможным.
Таким образом, на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, содержащее различную информацию о наименовании и характеристике работ, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и противоречит п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3.3. В силу ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Частью 7 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок) и форма планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Из п. 5 Порядка следует, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации сельского поселения "Койгородок" на 2013 год на официальном сайте не размещен.
Таким образом, бездействие заказчика (уполномоченного органа) в части неразмещения на официальном сайте плана-графика размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации сельского поселения "Койгородок" на 2013 год противоречит ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
2. Признать действие заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок невыполнимого для участников размещения заказа требования в части срока выполнения работ: "с 01 апреля 2013 до 30 июня 2013 г., условия заключенного контракта применяются к отношениям, возникшим с 01 апреля 2013 года", при размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте 15.04.2013, противоречащим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действие уполномоченного органа в части размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, содержащего два различных срока подписания победителем муниципального контракта, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, противоречащим п. 11 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действие заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к котировочной заявке в форме электронного документа: по электронной почте с последующим подтверждением на бумажном носителе (в письменном виде в конверте), что не является электронным документом по смыслу, установленному законодательством, противоречащим с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.
5. Признать действие заказчика (уполномоченного органа) в части размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, содержащего различную
информацию о наименовании и характеристике работ, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, противоречащим п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
6. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика (уполномоченного органа) в части неразмещения на официальном сайте плана-графика размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации сельского поселения "Койгородок" на 2013 год, противоречащим ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов.
7. В целях устранения допущенных заказчиком, уполномоченным органом нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - администрации сельского поселения "Койгородок", котировочной комиссии предписание об устранении нарушений ч. 5.1 ст. 16, ч. 2 ст. 45, п.п. 4, 11 ст. 43, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок "Выполнение работ по очистке и содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок", протяженностью 17030 метров, во 2 квартале 2013 года", извещение N 0307300006313000013 от 15.04.2013, отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307300006313000013-П от 23.04.2013.
8. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
29 апреля 2013 года |
|
04-02/3734 |
|
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 29.04.2013 года о нарушении заказчиком - администрацией сельского поселения "Койгородок", уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального района "Койгородский" при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Выполнение работ по очистке и содержанию дорог в границах сельского поселения "Койгородок", протяженностью 17030 метров, во 2 квартале 2013 года", извещение N 0307300006313000013 от 15.04.2013 (далее - запрос котировок) ч. 5.1 ст. 16, ч. 2 ст. 45, п. п. 4, 11 ст. 43, ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику - администрации сельского поселения "Койгородок", котировочной комиссии устранить нарушения ч. 5.1 ст. 16, ч. 2 ст. 45, п.п. 4, 11 ст. 43, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок, отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0307300006313000013-П от 23.04.2013.
2. Заказчику - администрации сельского поселения "Койгородок", котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 апреля 2013 г. N 04-02/3734
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016