Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 6 мая 2013 г. N 04-50/92-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии: в отсутствие представителей заявителя - ООО "Техно трейд С" (далее - Заявитель), в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Управление по развитию инфраструктуры "МО Закаменский район" - <_> в отсутствие представителя заказчика - Администрации МО "Закаменский район",
рассмотрев жалобу ООО "Техно трейд С" на положения аукционной документации при проведении аукциона на выполнение строительства средней общеобразовательной школы на 450 учащихся в городе Закаменск Закаменского района, N извещения 0302300057413000010 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель в своей жалобе не согласен с требованиями Заказчика, считая, что документация составлена с нарушениями норм Закона о размещении заказов. "Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов используемых при выполнении работ", на основании которых подготавливается первая часть заявки размещены на официальном сайте в отсканированном BMP формате с фоновым рисунком в виде сетки без возможности произвести копирование данных.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив при этом, что в соответствии с ч. 8 ст. 16 ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", а также п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ N 646 от 14.12.2010 г., информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, при этом не требуется, чтобы любой участник имел возможность скопировать, либо распечатать документацию, а лишь обязательно обеспечить ознакомление с ее содержанием без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009 г. "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами Федеральных органов исполнительной власти" установлены требования к официальным сайтам Федеральных органов исполнительной власти.
Уполномоченным органом вся информация по аукциону размещена на официальном сайте, доступна для ознакомления, свободно читаема с использованием электронных вычислительных машин и тем самым полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодательством РФ.
В официальных источниках информация о письме ФАС России от 21.09.2012 г. N ГЗПУ/00273 отсутствует. Минэкономразвития РФ в своем письме от 27.09.2011 г. N д02-7415 указывает, что такие разъяснения не являются нормативно-правовыми актами и, следовательно, не содержат норм, обязательных для правоприменителя.
Просит признать доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, а именно Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", а также Приказом Минэкономразвития РФ N 646 от 14.12.2010 г., которыми установлено, что информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, при этом не требуется, чтобы любой участник имел возможность скопировать, а лишь обязательно обеспечить ознакомление с ее содержанием без взимания платы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Техно трейд С" на положения аукционной документации при проведении аукциона на выполнение строительства средней общеобразовательной школы на 450 учащихся в городе Закаменск Закаменского района, N извещения 0302300057413000010 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 мая 2013 г. N 04-50/92-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016