Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 18 декабря 2014 г. N 04-01/265-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
<> - представитель ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" (по доверенности),
<> - представитель ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (г. Новосибирск) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" при осуществлении закупки на поставку смесей для беременных женщин и кормящих матерей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314013561). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение ООО "Радуга" (г. Новосибирск) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" при осуществлении закупки на поставку смесей для беременных женщин и кормящих матерей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314013561).
Исходя из доводов жалобы ООО "Радуга", заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка описания объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку смесей для беременных женщин и кормящих матерей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314013561), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка смесей для беременных женщин и кормящих матерей.
Заявитель утверждает, что под требования, установленные заказчиком, подходит только одна смесь Мама и Я производства Нестле. Доказательств данного факта заявителем не предоставлено.
Заказчиком предоставлены документы и обоснования, согласно которых под требования технического задания заказчика подходят смеси двух производителей: Нутриция и Нестле.
Жалоба ООО "Радуга" признается необоснованной.
Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Требования к показателям указанных смесей установлены решением комиссии таможенного союза N 299.
Приложением N 11 к решению установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как смесь для беременных и кормящих женщин. Материалами дела установлено, что заказчиком в Потребности установлены диапазоны значений показателей, которые заужены относительно решения.
При этом обоснования относительно данного сужения документация не содержит, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая наличие трех заявок участников, а также отсутствие жалоб по данному нарушению, комиссия считает возможным предписание не выдавать, ограничиться возбуждением административного производства.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" (г. Новосибирск) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" при осуществлении закупки на поставку смесей для беременных женщин и кормящих матерей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314013561), необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку смесей для беременных женщин и кормящих матерей (электронный аукцион, извещение N 0190200000314013561), в части формирования потребности с нарушением правил описания объекта закупки.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 декабря 2014 г. N 04-01/265-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016