Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июня 2013 г. N 08-01-148
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу гражданина "_" на действия заказчика - администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области, (извещение N 0151300015013000003), установила:
06.05.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0151300015013000003 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области.
В Новосибирское УФАС России обратился "_" с жалобой на действия заказчика - администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе в электронной форме размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что препятствует возможности подготовки заявки на участие в аукционе. Считает, что заказчик при проведении данного открытого аукциона в электронной форме так же нарушил Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На жалобу "_" поступило возражение от администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Заказчик считает, что она является необоснованной. Средства веб-обозревателя, к которому относится самый распространенный браузер Internet Explorer, рекомендуемый оператором сайта www.zakupki.gov.ru, технически способен осуществлять поиск и копирования фрагментов текста только в файлах HTML (веб-страницы) и не способен осуществлять указанные действия в файлах иных форматов.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон") документация, об открытом аукционе в электронной форме доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно ч.7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития РФ, Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее "Положение"), В соответствии с п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиям Положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Ссылка Заявителя в жалобе на Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее "Требования"), является несостоятельной, поскольку Требования разработаны и утверждены в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и не регулируют правоотношения в сфере размещения заказов, не устанавливают требования к официальному сайту Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов. Кроме этого, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru не является официальным сайтом какого-либо федерального органа исполнительной власти.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в графе "Документация об аукционе в электронной форме" доступны для ознакомления, имеют общедоступные форматы и не являются зашифрованными иными средствами. Участник размещения заказа имеет возможность копирования файлов, их фрагментов. Утверждение подателя жалобы о том, что размещенная документация по аукциону N 0151300015013000003 ограничивает доступ участников размещения заказа к информации о размещении заказа, не соответствует действительности. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы не обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ нарушений Федерального закона N 94-ФЗ не установлено. Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу "_" на действия заказчика - администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области, (извещение N 0151300015013000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2013 г. N 08-01-148
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016