Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 8 июля 2013 г. N 28
Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА),
рассмотрев 27.06.2013 г. дело N 28 от 14.06.2013 г. по признакам нарушений: Администрацией МО "Майминский район" (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Администрацией МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 125) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей Администрации МО "Майминский район", ООО "Жемчужины Алтая", установила:
Во исполнение пункта 4 Плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции на 1 полугодие 2013 г., утвержденного Прокурором Республики Алтай от 09.01.2013 г., и на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.03.2013 г. N 48 "О проведении внеплановой выездной проверки" была проведена проверка в отношении Администрации МО "Майминский район".
По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО "Майминский район" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Администрации МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с предоставлением ООО "Жемчужины Алтая" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 для строительства детских яслей-сада на основании распоряжения от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада" и договора аренды N 206 от 14.06.2012 г. в отношении указанного земельного участка, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО "Жемчужины Алтая" в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО "Жемчужины Алтая" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Рассмотрение дела N 28 от 14.06.2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 27.06.2013 г.
Письменных пояснений по факту возбужденного дела ответчиками не представлено.
Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:
Во исполнение распоряжения Главы администрации МО "Майминский район" от 31.05.2012 г. N287-р Администрацией 06.07.2012 г. на официальном сайте Администрации МО "Майминский район" - http://www.maima-altai.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения соглашения о государственно - частном партнерстве в целях строительства и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства здания, предназначенного для размещения дошкольного образовательного учреждения в с. Майма Майминского района Республики Алтай.
Данное сообщение также опубликовано Администрацией МО "Майминский район" в районной газете "Сельчанка" 01.06.2012 г.
Согласно протоколу о результатах открытого конкурса от 03.07.2012 г. поступила одна заявка ООО "Жемчужины Алтая", вследствие чего конкурс признан несостоявшимся. Конкурсной комиссией принято решение провести повторное опубликование открытого конкурса по определению частного партнера для заключения соглашения о государственно - частном партнерстве.
Согласно протоколу о результатах открытого конкурса от 07.08.2012 г. заявок от других участников не поступало, конкурсной комиссией принято решение о заключении соглашения с единственным участником конкурса ООО "Жемчужины Алтая".
По результатам открытого конкурса между Администрацией МО "Майминский район", единственным участником конкурса - ООО "Жемчужины Алтая" и Правительством Республики Алтай 17.08.2012 г. заключено трехстороннее Соглашение N1 о государственно-частном партнерстве на строительство и эксплуатацию здания, предназначенного для размещения дошкольного образовательного учреждения на 75 мест.
25.08.2011 г. Администрация МО "Майминский район" на основании распоряжения N 2230 "О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13" предварительно согласовала ООО "Жемчужины Алтая" место размещение объекта для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м., расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, и утвердила акт выбора земельного участка для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м. ООО "Жемчужины Алтая".
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).
14.06.2012 г. Администрация МО "Майминский район" на основании распоряжения от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада", руководствуясь статьями 29, 22 ЗК РФ, заключает договор N 206 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 с ООО "Жемчужины Алтая" сроком на 3 года.
Согласно вышеуказанному распоряжению и договору аренды, данный земельный участок предоставлен в целях строительства детских яслей-сада.
В выписке из государственного кадастра недвижимости от 21.06.2012 N0400/501/12-22222 разрешенное использование (земли населенных пунктов) указано для строительства детских яслей-сада. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 15.08.2007 г.
Таким образом, земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 15.08.2007 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
По правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта состоит из следующих стадий. На первой стадии проводятся работы по формированию земельного участка (то есть определяются его размер, границы и местоположение как документально, так и на местности). На второй стадии осуществляется государственный кадастровый учет земельного участка. Третьей стадией является проведение торгов по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды. Допускается также предоставление участка в аренду без проведения процедуры торгов на основании заявлений заинтересованных лиц. Обязательным условием предоставления участка в аренду без проведения процедуры торгов является предварительная и заблаговременная публикация о наличии предлагаемых участков в случае, если подана только одна заявка. На четвертой стадии должен быть подписан протокол о результатах торгов или подписан договор аренды земельного участка, если процедура торгов не проводилась.
Таким образом, процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Согласно статьям 30 (пункту 5), 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации в состав процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включаются несколько иные стадии.
В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
На первой стадии осуществляется выбор земельного участка для размещения объекта и принимается решение о согласовании места его размещения. На второй стадии проводятся работы по формированию земельного участка. На третьей - земельному участку присваивается кадастровый номер. На четвертой - принимается решение о предоставлении земельного участка в порядке, установленном статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении этой процедуры основанием для совершения органом местного самоуправления соответствующих действий является заявление гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка.
При этом в силу пункта 7 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
Представленные документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства детских яслей - сада ООО "Жемчужины Алтая" от 15.08.2011 г., заявления ООО "Жемчужины Алтая" о выдаче Акта выбора на земельный участок от 01.08.2011 г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО "Жемчужины Алтая" с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО "Майминский район" уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 7030 кв.м. определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 15.08.2007 г.
Таким образом, спорный участок, как объект земельных отношений, индивидуализирован и сформирован органом местного самоуправления вне зависимости от заявки ООО "Жемчужины Алтая".
Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.
С учетом изложенного у Администрации МО "Майминский район" отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО "Жемчужины Алтая" в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).
Пункт 4 статьи 30 ЗК РФ регламентирует порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Подпункт 1 пункта 4 данной статьи определяет порядок проведение работ по формированию земельного участка.
Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что предоставление сформированного земельного участка для строительства должно осуществляться по результатам торгов либо без проведения процедуры торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка. При этом публикация должна в обязательном порядке содержать информацию о приеме заявлений о предоставлении земельных участков.
Администрация МО "Майминский район" в районной газете "Сельчанка" 02.09.2011 г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 7030 кв.м. с кадастровым номером 04:01:010203:165, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, для строительства детских яслей-сада.
При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО "Майминский район" порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.
При предоставлении Администрацией МО "Майминский район" ООО "Жемчужины Алтая" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, для строительства детских яслей-сада без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:
Согласно п. 2 технического задания на проектирование детского ясли-сада, утвержденного директором ООО "Жемчужины Алтая" 10.11.2011 г., наименование объекта строительства - строительство детских яслей-сада на 75 мест с пристроенным многоквартирным домом, то есть объект строительства предусматривает, в том числе строительство многоквартирного дома (жилищное строительство).
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
То есть земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Администрация МО "Майминский район", нарушив порядок предоставления земельных участков для строительства, установленный статьями 30, 30.1 ЗК РФ, необоснованно ставит ООО "Жемчужины Алтая" в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу (в данном случае земельному участку) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО "Жемчужины Алтая" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
С учетом изложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО "Майминский район", выразившиеся в предоставлении ООО "Жемчужины Алтая" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 для строительства детских яслей-сада на основании распоряжения от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада" с нарушением требований статей 30, 30.1 ЗК РФ, образуют состав нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Договор аренды земельного участка N 206 от 14.06.2012 г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции".
Заключение Администрацией МО "Майминский район" с ООО "Жемчужины Алтая" договора N 206 от 14.06.2012 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статей 30, 30.1 ЗК РФ необоснованно ставит ООО "Жемчужины Алтая" в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО "Жемчужины Алтая" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО "Жемчужины Алтая" пояснил, что Администрации МО "Майминский район" при предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, изначально было известно о том, что на данном земельном участке планируется осуществление, в том числе жилищного строительства, поскольку в силу архитектурных особенностей объекта строительства, предусмотрено возведение многоквартирного жилого дома, к стене которого в последующем (при 50% готовности объекта) будет пристроен детский ясли-сад.
Данное обстоятельство, по мнению Комиссии УФАС по РА, также свидетельствует о том, что Администрация МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" при предоставлении вышеуказанного земельного участка для строительства детских яслей-сада, располагали сведениями о том, что на данном участке фактически планируется осуществление в том числе, жилищного строительства.
В связи с изложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заключение Администрацией МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" договора N 206 от 14.06.2012 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, образуют состав нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Администрации МО "Майминский район", выразившиеся в предоставлении ООО "Жемчужины Алтая" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, для строительства детских яслей-сада на основании распоряжений распоряжения от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада" с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а действия Администрации МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая", выразившиеся в заключении договора N 206 от 14.06.2012 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, образует состав нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно ставят ООО "Жемчужины Алтая" в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО "Жемчужины Алтая" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, т.е. привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Администрацию МО "Майминский район" нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с предоставлением ООО "Жемчужины Алтая" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 для строительства детских яслей -сада на основании распоряжения от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада", с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО "Жемчужины Алтая" в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО "Жемчужины Алтая" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
2. Признать Администрацию МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с заключением договора N 206 от 14.06.2012 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО "Жемчужины Алтая" в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО "Жемчужины Алтая" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
3. Выдать Администрации МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" предписание об изменении актов и соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:
- Администрации МО "Майминский район" направить в адрес Администрации МО "Майминское сельское поселение" информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, в части изменения разрешенного использования земельного участка;
- Администрации МО "Майминский район" внести изменения в распоряжения от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая", в части изменения разрешенного использования земельного участка;
- Администрации МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" внести изменения в договор N 206 от 14.06.2012 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в части изменения вида разрешенного использования земельного участка.
4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 28
08 июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 08.07.2013 г. по делу N 28 от 14.06.2013 г. о нарушении Администрацией МО "Майминский район" (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Администрацией МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 125) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), путем изменения актов и соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:
1.1 Администрации МО "Майминский район" в срок до 25.07.2013 г. направить в адрес Администрации МО "Майминское сельское поселение" информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 (кадастровый номер 04:01:010203:165), в части изменения вида разрешенного использования;
1.2 Администрации МО "Майминский район" в течении десяти рабочих дней со дня внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 внести изменение в распоряжение от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада", в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;
1.3 Администрации МО "Майминский район" и ООО "Жемчужины Алтая" в течении 5 рабочих дней со дня внесения изменений в распоряжение от 31.05.2012 N 689-рГЗ "О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО "Жемчужины Алтая" для строительства детских яслей-сада" внести изменения в договор N 206 от 14.06.2012 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 10 рабочих дней со дня исполнения пунктов предписания, но не позднее 30.09.2013 г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 июля 2013 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016