Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 11 июля 2013 г. N 3498/03
Резолютивная часть оглашена 08.07.2013
В полном объеме изготовлено 11.07.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - главного врача Тарасова А.В., Лосева И.А. (доверенность от 06.02.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Куприянова А.Г. (доверенность N 66 от 08.05.2013);
- Общество с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, 173020; далее - ООО "РемСтройПрогресс") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - и на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Батецкая центральная районная больница" (175000, Новгородская обл., Батецкий р-н, пос. Батецкий, ул. Советская, д. 10; далее - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница") - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" (заказ N 0150200000613000798, дата размещения извещения - 31.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
02.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "РемСтройПрогресс" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - и на действия заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" (заказ N 0150200000613000798, дата размещения извещения - 31.05.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения 28.06.2013 первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО "РемСтройПрогресс" в допуске к участию в нем.
Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части его заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара и представлением недостоверных сведений, не соответствующих значениям, установленным Приложением N 2 к Документации об аукционе по позициям: п.п. 15 "Армирование подстилающих слоев инабетонок применительно к п. 41 Сметы", п.п. 19 "Эмаль ПФ 266 применительно п. 46 сметы", п.п.21 "Эмаль ПФ-115 применительно к п. 79 сметы", п.п. 24 "грунтовка ГФ-021 применительно к п. 78 Сметы".
В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как требования к оформлению первой части заявки им соблюдены.
Кроме того, заказчиком - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - при формировании документации об аукционе были нарушены следующие положения Закона о размещении заказов
1. В нарушение частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в Документации об аукционе содержится указания на товарные знаки и установлены требования к предлагаемым для использования товарам (материалам), которые определяют возможность поставки оборудования только одного конкретного производителя, так в пункте 32 дефектной ведомости (Приложение N1 к Документации об аукционе) и в пункте 32 сметы (Приложение N 3 к Документации об аукционе) указан товарный знак панелей потолочных Прима Plain doard 600*600* 15 мм, в пункте 20 сметы (Приложение N 3 к Документации об аукционе) указан товарный знак антигрибкового состава "Анти-В" в пункте 34 сметы (Приложение N 3 к Документации об аукционе) указан производитель натяжного потолка с комплектующими (белый матовый, производство - Бельгия), в пункте 48 сметы (Приложение N 3 к Документации об аукционе) указан производитель перил из нержав. сборных (производство Германия).
2. В нарушение части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком некорректно сформулированы требования, связанные с определением соответствия предлагаемых для использования товаров (материалам), используемых при выполнении работ потребностям заказчика в документации об аукционе в соответствующих разделах заказчиком не указано по каким из показателей необходимо указывать конкретные значения, а по каким достаточно указывать диапазон значений.
3. В нарушение положений статьи 19.1 Закона о размещения заказов в Документации об аукционе отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, а также обязать заказчика внести изменения в Документацию об аукционе, приведя её в соответствие с действующим законодательством.
Уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В мае-июне 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница", извещение N 0150200000613000798 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" была утверждена главным врачом ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" Тарасовым А.В.
В соответствии с требованиями частей 1, 2, 3 статьи 7 Закона о размещении заказов приказом Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 27.05.2013 N 1301 "О проведении открытого аукциона в электронной форме" была создана аукционная комиссия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия) и утвержден ее состав.
Предметом открытого аукциона является право заключения гражданско-правового договора (далее Договор) на выполнение работ в соответствии с Дефектной ведомостью (Приложение N 1 к Документации об аукционе), Техническим заданием (Приложение N2 к Документации об аукционе), локальной смете (приложение к Документации об аукционе N3) на выполнение работ, календарным графиком выполнения работпо капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Батецкая центральная районная больница".
В данном случае имело место размещение заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В Приложении N 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ. При этом требования к показателям (их значениям) заданы применительно к пунктам Локальной сметы N 1(приложение к Документации об аукционе N3).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 8.1 Документации об аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использование товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, соответствующие характеристикам установленным заказчиком в соответствии с его потребностями.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Аукционная комиссия должна была, руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:
- непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На состоявшемся 28.06.2013 заседании Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе из четырех представленных заявок к участию в аукционе была допущена только одна. В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0150200000613000798-1 от 28.06.2013 года. Соответствующей требования документации об аукционе была признана только заявка под порядковым номером 1 (участник размещения заказа - ООО "Интерьер де люкс"), в связи с чем открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся. Несоответствующими требованиям документации об аукционе были признаны заявки под порядковыми номерами 2, 3 и 4, подавшим их участникам размещения заказа, было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка ООО "РемСтройПрогресс" (заявка N 3) была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно пункту 8.1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к содержанию первой части заявки) по позициям применительно к пунктам N 41, 46, 78 и 79 Локальной сметы N 1(Приложение N 3 Документации об аукционе), в связи с чем указанному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе. Так в заявке ООО "РемСтройПрогресс" по позиции применительно к пункту 41 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) представлены недостоверные сведения, поскольку указанное конкретное значение массовой доли содержания углерода в арматурной решетки класса А-I, не соответствует ГОСТ 5781-82 (Горячекатанная арматурная сталь класса А-I).
По позиции применительно к пункту 41 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) в заявке ООО "РемСтройПрогресс" представлены недостоверные сведения, поскольку указанное конкретное значение массовой доли нелетучих веществ в эмали "Тэкс" не соответствует ГОСТ 51692-2000 и данным производителя эмали "Тэкс". При этом в соответствии с ГОСТ данный показатель носит характер показателя, для которого установлены диапазоны значений.
По позиции применительно к пункту 78 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) в заявке ООО "РемСтройПрогресс" представлены недостоверные сведения, поскольку указанное конкретное значение массовой доли нелетучих веществ в грунтовке "Тэкс" не соответствует ГОСТ 25129-82 и данным производителя грунтовки "Тэкс". При этом в соответствии с ГОСТ данный показатель носит характер показателя, для которого установлены диапазоны значений.
По позиции применительно к пункту 79 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) в заявке ООО "РемСтройПрогресс" представлены недостоверные сведения, поскольку указанное конкретное значение массовой доли нелетучих веществ в эмали "Тэкс" не соответствует ГОСТ 6465-76 и данным производителя эмали "Тэкс". При этом в соответствии с ГОСТ данный показатель носит характер показателя, для которого установлены диапазоны значений.
Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ООО "РемСтройПрогресс" - является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Следовательно, Жалоба в данной части является необоснованной.
Кроме того, решение аукционной комиссии о несоответствии требованиям документации об аукционе заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 2 и 4, а именно пункту 8.1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к содержанию первой части заявки) также является обоснованым. Так в первой части заявки под порядковым номером 2 отсутствовали конкретные показатели (их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ. В заявке под порядковым номером 4 по позиции применительно к пункту 78 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) указано значение показателя "высоты провесов в угловых шиповых соединениях коробок", и несоответствующее значению, установленному Документацией об аукционе, также и по другим показателем применительно к пунктам Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) (п. 76, п. 19, п. 61)
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято обоснованное решение о несоответствии первых частей заявок под порядковыми номерами 2 и 4 требованиям Документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе подавших их участникам размещения заказа.
Соответствующей требованиям Документации об аукционе была признана заявка под порядковым номером 1.
Между тем, первая часть заявки под порядковым номером 1 также не соответствовала требованиям Документации об аукционе, в связи, с чем подавший её участник размещения заказа не мог быть допущен к участию в аукционе.
Из пояснений представителя заказчика следует, что по позиции применительно к пункту 30 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) требовалось указать ширину подоконника в пределах от 100 мм до 700 мм, с шагом не менее 50 мм т.е. конкретное значение показателя по ширине в пределах от 100 мм до 700 мм и кратную 50.
В заявке под порядковым номером 7 по позиции применительно к пункту 30 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) указано значение по ширине подоконника: 450 мм. с шагом 50 мм, что не соответствует требованиям установленным Документацией об аукционе.
Таким образом, в первой части заявки участника под порядковым номером 1 в отношении показателя товара (материала) - подоконника, используемого при выполнении работ, представлено значение показателя (ширина подоконника) не соответствующее требования Документации об аукционе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, по позициям применительно к пунктам 32, 33, 42, 43, 46 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) в заявке участника под порядковым номером 1 указаны не конкретные значения показателей товара (материалов), используемого при выполнении работ, а проставлено "соответствие", однако участник размещения заказа в свой заявке должен был указать конкретное значение показателей, а члены Аукционной комиссии, рассмотрев заявку участника размещения заказа, принять решение о соответствии или несоответствии указанных значений конкретных показателей товара (материалов), используемого при выполнении работ, требования установленным в Документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа - ООО "Интер де люкс", чья заявка была зарегистрирована под порядковым номером 1.
Однако на состоявшемся 28.06.2013 заседании Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "Интер де люкс" была признана соответствующей требованиям Документации об аукционе, данный участник размещения заказа допущен к участию в аукционе и признан его участником, что отражено в Протоколе N 0150300002813000798 от 28.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям, установленным Документацией об аукционе.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в случае указания в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки они в обязательном порядке должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением предусмотренных Законом о размещении заказов случаев.
Согласно Дефектной ведомости (Приложение N 1 Документации об аукционе), а также Локальной смете N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) для выполнения работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг", являющихся предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме, должны быть использованы потолочные плиты "Прима Plain doard" (пункт 32 Дефектной ведомости (Приложение N 1 Документации об аукционе). Также в пункте 20 Локальной сметы (Приложение N 3 к Документации об аукционе) содержится указание на товарный знак антигрибкового состава "Анти-В".
То есть в Документации об аукционе содержится указание на товарный знак "Прима Plain doard" производителя компании ООО "КомпозитСтрой" (Россия) и на товарный знак "Анти-В" производителя компании "Атом-колор" (Россия). При этом указание на данные товарные знаки словами "или эквивалент" не сопровождается, какие-либо сведения о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в документации об аукционе также отсутствуют.
Следовательно, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - содержатся нарушения части 3 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения их словами "или эквивалент".
3. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 34 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 к Документации об аукционе) содержится указание на страну производителя (наименование места происхождения товара) натяжного потолка с комплектующими (Бельгия), а также в пункте 48 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 к Документации об аукционе) содержится указание на страну производителя (наименование места происхождения товара) перил из нержав. сборных (Германия).
Также в Локальной смете N 1 (Приложение N 3 к Документации об аукционе) заказчиком указаны наименования производителей материалов (пункты 5, 8, 26, 27, 48 и др. Локальной сметы N 1).
Таким образом, в Документации об аукционе содержится указание на место происхождения товара (натяжного потолка) - Бельгия, а также содержится указание на место происхождения товара (перил) - Германия.
При этом вышеуказанные требования ограничивают возможность использовать при выполнении работ товары (материалы) производства других стран, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе наименований места происхождения товаров (материалов), что влечет за собой ограничение количества участника размещения заказа.
4. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N 2 Документации об открытом аукционе в электронной форме ("Техническое задание") были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ. При этом требования к показателям (их значениям) заданы применительно к пунктам Локальной сметы N 1(Приложение N 3 к Документации об аукционе).
Так, в пункте Технического задания (Приложение N 2 Документации об аукционе) по позиции "Светильник - применительно к п. 61 Сметы" и в пункте 61 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе), установлены разные (противоречащие друг другу) требования к показателя габаритных размеров светильника.
Кроме того, по позициям применительно к пунктам 32, 33, 42, 43, 46 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе) заданы требования к показателям (значениям параметров) товара, используемым для выполнения указанных работ как "соответствие", т.е. не заданы значения параметра, которым должны соответствовать поставляемые товары (материалы).
В соответствии с требованием законодательства в сфере размещения заказа в документации об аукционе должны быть указаны конкретные требования (показатели и их значение) используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение законодательства о размещении заказов при установлении по позициям, применительно к пунктам 32, 33, 42, 43, 46 Локальной сметы N 1 (Приложение N 3 Документации об аукционе), конкретных требований (показатели и их значения) к товарам, используемым для выполнения указанных работ.
В связи с эти у членов Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа нет возможности проверить сведения, указанные в заявке участника размещения заказа (конкретные показатели (их значения) товаров (материалов), используемых для выполнения работ), на соответствие требованиям к показателям, установленным в Документации об аукционе.
Как установлено при рассмотрении Жалобы, по ряду из показателей участникам не требовалось указывать конкретные значения, а достаточно было указать диапазон этих значений, но нигде в документации не было указано, по каким из показателей необходимо было указать конкретное значение, а по каким было достаточно указать диапазон значений.
Кроме того, в техническом задании все цифровые значения показателей материалов прописаны словами, что значительно затрудняет его прочтение как участниками размещения заказа, так и членами аукционной комиссии.
Следовательно, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - содержатся нарушения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к техническим характеристикам материалов и их размерам.
5. В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Однако вышеуказанные сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Документации об аукционе отсутствуют.
Таким образом, заказчиком - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - нарушено требование пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
6. Довод подателя Жалобы о ненадлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и нарушении статьи 19.1 Закона о размещении заказов является несостоятельным, поскольку обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является Локальная смета N 1.
Указание в смете соответствующих материалов со знаком "-" в графе "Количество" указывает на ненадобность их использования при производстве работ. При этом материалы, которые должны быть использованы при производстве работ вместо материалов со знаком "-" в графе "Количество", также приведены заказчиком в Документации об аукционе (в т.ч. в Локальной смете N 1). Указанный способ составления смет на выполнение строительных работ соответствует действующему законодательству, широко применяется в данной сфере, о чем должно быть известно лицам, выполняющим строительные работы.
Установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" и Аукционной комиссии - нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63, 173020) - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - и на действия заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" (175000, Новгородская обл., Батецкий р-н, пос. Батецкий, ул. Советская, д. 10) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания лечебного корпуса ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" (заказ N 0150200000613000798, дата размещения извещения - 31.05.2013), частично обоснованной в части доводов о содержании в документации об аукционе указаний на товарные знаки без использования слов "или эквивалент", указаний на производителя, а также довода о ненадлежащем установлении требований к показателям товаров (конкретные значения показателя или диапазон значений), связанным с определением их соответствия потребностям заказчика.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - нарушения частей 2, 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница", уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Батецкая центральная районная больница" - утвердившего документацию об аукционе с установленными в ней нарушениями, а также в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии Д.А. Петров
П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 июля 2013 г. N 3498/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016