Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 августа 2013 г. N 08-01-235
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобы ООО "РОУД ЛТД", ООО "Комплект", ООО "Кредо" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей), извещение N 0351300298313000065, размещено на сайте 05.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 8 737 917,08 рублей; извещение N 0351300298313000073, размещено на сайте 15.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 6 652 481,98 рублей; извещение N 0351300298313000101, размещено на сайте 22.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 3 641 055,73 рублей; извещение N 0351300298313000102, размещено на сайте 22.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 1 530 966,29 рублей; извещение N 0351300298313000103, размещено на сайте 22.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 670 143,93 рублей; извещение N 0351300298313000104, размещено на сайте 22.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 778 795,19 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "РОУД ЛТД", ООО "Комплект", ООО "Кредо" с жалобами на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей).
Суть жалоб сводится к следующему.
Податели жалоб сообщили, что заказчик в аукционных документациях, в нарушение положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказов о наличии допуска СРО на организацию строительства, а также заказчик не установил требование о представлении копии свидетельства о допуске СРО на организацию строительства в составе вторых частей аукционных заявок.
На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства", следующего содержания.
Заказчик сообщил, что замена окон и дверей не является капитальным ремонтом и, по мнению заказчика, данные работы не могут повлиять на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, заказчик считает, что участникам размещения заказов не нужно иметь свидетельство о допуске СРО на организацию строительства.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации составлены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во всех указанных в жалобах открытых аукционах в электронной форме имеет место быть капитальный ремонт, так как, во-первых, в предметах открытых аукционов в электронной форме указано, что заказы размещены на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей), во-вторых, согласно действующему постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 полная смена оконных и дверных блоков относится к работам по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционных документациях требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "РОУД ЛТД" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей) обоснованными.
2. Признать жалобы ООО "Комплект" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей) обоснованными.
3. Признать жалобы ООО "Кредо" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена окон и дверей) обоснованными.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-210
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
01 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-235 от 01.08.2013 г. по жалобам ООО "РОУД ЛТД", ООО "Комплект", ООО "Кредо" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа N 0351300298313000065.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства" необходимо:
1. Внести изменения в аукционную документацию N 0351300298313000065 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-235 от 01.08.2013 г., а именно, установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
2. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0351300298313000065 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2013 г. N 08-01-235
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016