Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 14 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Земля" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - <_>
от государственного заказчика - Государственного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Земля" (далее также - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Ярославской области, сопровождение процедур получения правоустанавливающих документов о предоставлении земельных участков, постановки на кадастровый учет земельных участков, государственной регистрации прав государственной собственности Ярославской области на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, и на автомобильные дороги, как комплексы недвижимого имущества (лоты NN 1 - 5) (далее также - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на следующее нарушение его прав. Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе по 5 лотам. Протоколом от 29 сентября 2010 года N 01-377-2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок ООО "Земля" отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам NN 1-5 по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: п. 17 раздела 2 Информационной карты конкурса - расчетный счет для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе - 40302810278884000001, согласно платежному поручению в составе заявки на участие в конкурсе денежные средства перечислены на другой расчётный счёт: 40302810678880000100. По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в конкурсе является необоснованным и нарушает его права и законные интересы.
20 сентября 2010 года денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявок на участие в конкурсе списаны с расчетного счета ООО "Земля" и перечислены на расчетный счет уполномоченного органа: 40302810678880000100. Данный расчетный счет ранее принадлежал уполномоченному органу.
21 сентября 2010 года в результате обнаружения ошибки и возврата денежных средств, последние были списаны с расчетного счета ООО "Земля" и перечислены на расчетный счет уполномоченного органа: 40302810278884000001.
Таким образом, денежные средства в обеспечение заявок на участие в конкурсе по лотам NN 1-5 не были перечислены на другой расчетный счет за N 40302810678880000100, что свидетельствует о неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что согласно конкурсной документации участник размещения заказа обязан приложить к заявке копию платежного поручения о внесении денежных средств по реквизитам, указанным в конкурсной документации. В данном случае заявка содержала платежные поручения, свидетельствующие о внесении денежных средств по другим реквизитам (на другой расчетный счет), что является нарушением конкурсной документации и такому участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе. Данная позиция подтверждается совместным письмом Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Ярославской области, сопровождение процедур получения правоустанавливающих документов о предоставлении земельных участков, постановки на кадастровый учет земельных участков, государственной регистрации прав государственной собственности Ярославской области на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, и на автомобильные дороги, как комплексы недвижимого имущества (лоты NN 1 - 5). Извещение N 156/01-361 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru11 августа 2010 г.
Заказчиком выступило Государственное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба".
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Согласно пункту 17 раздела 2 конкурсной документации "Информационная карта конкурса" реквизиты счета для перечисления указанных денежных средствв качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
"Получатель: ИНН 7604084334 КПП 760401001
Департамент финансов Ярославской области
(Департамент государственного заказа Ярославской области 933010017)
Расчетный счет 40302810278884000001
БИК 047888001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
В назначении платежного поручения указать:
"Обеспечение заявки на участие в конкурсе"
(Извещение N _________от_________) от____________________ (кого)
в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ".
Согласно пункту 11.1 Раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в Информационной карте конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и конкурсной документацией заявка на участие в конкурсе должна содержать платежное поручение или его копию о перечислении денежных средств по реквизитам, указанным в конкурсной документации.
В случае ошибки в реквизитах при перечислении средств у участника размещения заказа есть право до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе изменить свою заявку (приложить новое платежное поручение) (часть 9 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ). Заявителем этого сделано не было.
Таким образом, конкурсная комиссия при отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Земля" действовала правомерно.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО "Земля"на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Ярославской области, сопровождение процедур получения правоустанавливающих документов о предоставлении земельных участков, постановки на кадастровый учет земельных участков, государственной регистрации прав государственной собственности Ярославской области на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, и на автомобильные дороги, как комплексы недвижимого имущества (лоты NN 1 - 5) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016