Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фронталь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Осинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них местного значения вне границ населенных пунктов в границах Осинского муниципального района на 2011-2013 годы для нужд Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района (далее - Заказчик), установила:
11.11.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них местного значения вне границ населенных пунктов в границах Осинского муниципального района на 2011-2013 годы для нужд Заказчика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Аукционная комиссия отказала ООО "Фронталь" в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5.
Заявитель считает решение об отказе ООО "Фронталь" в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, принятое Аукционной комиссией, необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии с доводами Заявителя, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, что основанием для отказа ООО "Фронталь" в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 явилось указание в аукционных заявках данного общества не в полном объеме сроков и объемов гарантий качества работ, а также отсутствие отметок об идентификации оригинала и копии заявок на участие в открытом аукционе. Основанием для отказа ООО "Фронталь" в допуске к участию в аукционе также явилось отсутствие в заявке на участие в аукционе информации о требованиях к предмету аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия установила.
Согласно протоколу N 124/10 от 03.12.2010 г. ООО "Фронталь" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, в том числе, в связи с тем, что в заявках указаны не в полном объеме сроки и объемы гарантий качества работ. Следующими основаниями для отказа вышеуказанному обществу в допуске к участию в открытом аукционе явились: отсутствие отметок об идентификации оригинала и копии заявок, отсутствие информации о требованиях к предмету аукциона.
В соответствии с п. 3.5.2 раздела I документации об аукционе при необходимости (если данное требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в Информационной карте) участник размещения заказа должен указать сроки и объем предоставляемых гарантий качества работ.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что сроки и объем предоставляемых гарантий качества работ в аукционной документации указываются в заявке.
В соответствии с п. 6.1 раздела V ("Проект муниципального контракта") документации об аукционе подрядчик гарантирует:
-надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;
- качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами. Техническими условиями, заданиями Заказчика и условиями настоящего контракта;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока объекта (либо элемента объекта) своими силами и без увеличения стоимости по договору.
Вместе с тем, согласно п. 6.5 раздела V ("Проект муниципального контракта") документации об аукционе гарантийный срок начинается с момента приемки нормативных работ по содержанию и устанавливается: на ямочный ремонт усовершенствованного покрытия 3 года, на работы по покраске элементов обустройства 6 месяцев. Данным пунктом документации об аукционе не устанавливаются конкретные требования к объему и сроку предоставляемых гарантий качества работ, сделать однозначный вывод об объеме и сроке предоставляемых гарантий качества работ не представляется возможным.
Под объемом гарантий подразумевается определенное внутреннее наполнение гарантии, то есть перечень материальных объектов (результатов оказания услуг) и совокупный объем расходов участника конкурса, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств в связи с несоответствием результата оказания услуг установленным параметрам соответствия.
Пункты 6.1 и 6.5 раздела V ("Проект муниципального контракта") документации об аукционе устанавливают взаимоисключающие требования к гарантии качества работ.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона. Пунктом 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов действительно установлено, что документация об аукционе (конкурсная документация) должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
Вместе с тем, Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки выявила, что Заказчик в документации об аукционе не установил конкретные требования к объему и сроку предоставляемых гарантий качества работ, тем самым ввел в заблуждение участников размещения заказа. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия не могла рассматривать аукционные заявки ООО "Управляющая компания "Аварийная служба Моторостроитель" на соответствие требованию, не установленному документацией об аукционе. Таким образом, Аукционная комиссия, рассмотрев заявки ООО "Фронталь" на участие в аукционе на соответствие требованию, не установленному Заказчиком в документации об аукционе, нарушила ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом N 124/10 от 03.12.2010 г. следующим основанием для отказа ООО "Фронталь" в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 явилось отсутствие отметок об идентификации оригинала и копии заявок на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе. Такое основание для отказа в допуске ООО "Фронталь" к участию в открытом аукционе, как "отсутствие отметки об идентификации оригинала и копии заявок", не может быть отнесено ни к одному из оснований, перечисленных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из смысла вышеуказанных норм законодательства о размещении заказов следует, что Аукционная комиссия, отказав ООО "Фронталь" в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 на основании отсутствия отметок об идентификации оригинала и копии заявок, нарушила часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу N 124/10 от 03.12.2010 г. ООО "Фронталь" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, в том числе, в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе информации о требованиях к предмету аукциона.
В соответствии с пунктом 1 раздела III ("Требования к предмету аукциона") документации об аукционе полный набор работ по муниципальному контракту определяется в соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию автодорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 N160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".
Согласно абзацу 2 пункта 1 раздела III ("Требования к предмету аукциона") документации об аукционе перечень планируемых выполняемых работ на месяц исполнитель обязан согласовать с заказчиком за пять дней до начала работ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия определила, что Заказчик установил лишь порядок установления необходимых для выполнения работ. Виды и объем необходимых для выполнения работ Заказчиком не установлены, что также говорит о невозможности установления требований к предоставлению гарантий качества работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе виды и объем необходимых для выполнения работ, нарушил часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия не могла рассматривать аукционные заявки ООО "Фронталь" на соответствие требованию, не установленному документацией об аукционе. Таким образом, Аукционная комиссия, рассмотрев заявки ООО "Фронталь" на участие в аукционе на соответствие требованию, не установленному Заказчиком в документации об аукционе, нарушила ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.
Пунктом 4.1.2 документации об аукционе установлено следующее: "Участник размещения заказа готовит оригинал и такое количество копий заявки на участие в аукционе, которое указано в Информационной карте. При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть помечен: "ОРИГИНАЛ". Каждая копия заявки, включая все, входящие в нее документы, должна быть помечена как "КОПИЯ". "КОПИЯ" заявки должна быть идентична "ОРИГИНАЛУ" по составу документов и количеству листов и должна состоять из копий документов, входящих в "ОРИГИНАЛ" "ОРИГИНАЛ" и "КОПИЯ" должны быть запечатаны в разные конверты.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов об участнике размещения заказа, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Частью 2 статьи 35 не предусмотрено требование о наличии на оригинале и копии заявки на участие в аукционе отметок об их идентификации.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе требование о наличии на оригинале и копии заявки на участие в аукционе отметок об их идентификации, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.5.1 документации об аукционе описание участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, установленной в настоящей аукционной документации.
В пункте 2 Формы 1.1 ("Форма заявки на участие в аукционе") раздела IV документации об аукционе указано: "Мы согласны выполнить работы, в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона. Предлагаемая нами цена контракта будет объявлена в ходе проведения аукциона". Далее требуется указать наименование работ (с разбивкой по годам) и требования к предмету аукциона в соответствии с документацией об аукционе.
Частью 2 статьи 35 не предусмотрено требование указания наименования работ (с разбивкой по годам) и требования к предмету аукциона в соответствии с документацией об аукционе. Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе требование указания наименования работ (с разбивкой по годам) и требование к предмету аукциона, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фронталь" на действия Единой комиссии по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Осинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них местного значения вне границ населенных пунктов в границах Осинского муниципального района на 2011-2013 годы для нужд Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Осинского муниципального района выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения части 1 статьи 34, части 2 статьи 34, части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов Единой комиссии по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Осинского муниципального района и Управлению развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района не выдавать, т.к. такое предписание выдано на основании решения Комиссии от 20.12.2010 года по жалобе ООО "Управляющая компания "Аварийная служба Моторостроитель".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016