Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в отсутствие ООО "РОСМАШ" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим способом),
в присутствии, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чусовского городского поселения - Кудриной Е.Е. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РОСМАШ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации Чусовского городского поселения (далее-Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству 2-х этажного здания "Бизнес-инкубатора" по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, 18, установила:
Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чусовского городского поселения на официальном сайте www.goszakazperm.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству 2-х этажного здания "Бизнес-инкубатора" по адресу: Пермский край, г.Чусовой, ул.Коммунистическая, 18.
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования ч.9 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, процедура открытого аукциона была проведена с нарушениями действующего законодательства, а именно аукцион в назначенное время начат не был. Аукционная комиссия объявила технический перерыв и попросила выйти зарегистрированных участников аукциона из аукционного зала. Продолжительность технического перерыва объявлена не была. В связи с этим, некоторые участники аукциона не смогли присутствовать на аукционе и подавать предложения о цене контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что 09 декабря 2010 г. в 14:00 перед началом аукциона, по просьбе участников было принято единогласное решение об объявлении перерыва строго до 14: 10. Председателем комиссии в присутствии всех участников было объявлено, что процедура аукциона начнется в 14:10.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу проведения аукциона от 09.12.2010 г. N 78 под карточкой N 7 зарегистрирован участник размещения заказа ООО "РОСМАШ".
Заслушав аудио запись прохождения процедуры аукциона, представленную на рассмотрение жалобы Заказчиком,. Комиссией был сделан вывод, что участник размещения заказа ООО "РОСМАШ" присутствовал на аукционе и имел возможность участвовать в торгах.
По итогам аукциона победителем стал участник размещения заказа ЗАО "ЕАско".
Согласно ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона" наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона" в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
В вышеперечисленной норме не предусмотрено право Заказчика объявлять технический перерыв как по решению аукционной комиссии, так и по просьбам участников аукциона. Документацией об аукционе такое право также не предусмотрено.
Таким образом, Аукционная комиссия, установив технический перерыв при проведении процедуры аукциона, нарушила ч.5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСМАШ" на действия Единой комиссии администрации Чусовского городского поселения обоснованной.
2. В связи с тем, что данное нарушение Единой комиссии администрации Чусовского городского поселения не повлекло ограничения прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "РОСМАШ" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016