Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 31 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Томиленко С.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесникова Ж.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, рассмотрев дело N 1 в отношении ООО "Торг-Опт", ООО "Кубанские вина" по признакам нарушения подпункта е пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", установила:
Во исполнение приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.11.2010 года N 735 проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торг-Опт".
Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении ООО "Торг-Опт" розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети за период 2009 года, январь - ноябрь 2010 года.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
ООО "Торг-Опт" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети - супермаркет "Бумеранг", супермаркет "Спартак", сеть алкомаркетов "Эмбарго", расположенных в большинстве населенных пунктах Ставропольского края. Общая численность алкомаркетов под вывеской "Эмбарго" составляет 178.
С хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку продовольственных товаров в торговые объекты, ООО "Торг-Опт" заключены договоры поставки, предложенные непосредственно поставщиками. Типовые договоры, разработанные ООО "Торг-Опт" и предлагаемые поставщикам к заключению, инспекции не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" условия договоров поставки продовольственных товаров ООО "Торг-Опт", заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о торговле в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Инспекции были представлены реестр действующих договоров по состоянию на ноябрь 2010 года, а также оригиналы договоров поставки, в соответствии с вышеуказанным реестром, со всеми приложениями. Общее количество заключенных договоров составило 77.
Кроме того, в ходе проверки представителем ООО "Торг-Опт" были даны устные пояснения того, что проекты договоров поставки разрабатываются поставщиками, и соответственно, условия заключаемых договоров различны. Большинство предложений по заключению договоров поставки поступают от поставщиков в электронном виде, в связи с чем, в журнале входящей корреспонденции ООО "Торг-Опт" данные предложения не фиксируются.
Изучив условия заключенных договоров поставки, инспекция Ставропольского УФАС России, наряду с другими нарушениями Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", отраженными в акте N 871 от 07.12.2010, установила, что исходя из пункта 7.4. договора поставки NКВ-02-09 от 29 декабря 2009 г., заключенного с ООО "Кубанские вина" покупатель (ООО "Торг-Опт") обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края. Условия данного пункта противоречат подпункту е пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.
На основании изложенного управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело в отношении ООО "Торг-Опт" и ООО "Кубанские вина" по признакам нарушения подпункта "е" пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки NКВ-02-09 от 29 декабря 2009 г., по пункту 7.4 которого покупатель (ООО "Торг-Опт") обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края. Условия данного пункта противоречат подпункту "е" пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.
В рассмотрении дела приняли участие представители по доверенности от ООО "Торг-Опт" и ООО "Кубанские Вина".
По факту рассматриваемого дела N 1 представитель ООО "Кубанские Вина" пояснил, что на момент заключения договора поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, а именно на 29.12.2009, положения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не применялись к указанному договору поставки, так как согласно пункту 1 статьи 22 Закона о торговле, в силу данный Закон вступил с 01 февраля 2010 года.
В рамках соблюдения положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 12 января 2010 года между ООО "Торг-Опт" и ООО "Кубанские Вина" было заключено Дополнительное соглашение N 2 к договору поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, которым наряду с пунктами 7.2, 7.3 был исключен пункт 7.4. Надлежащим образом заверенная копия Дополнительного соглашения N 2 к договору поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года представлена Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела N 1 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, договор поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, заключенный между ООО "Кубанские Вина" и ООО "Торг-Опт" соответствует действующему антимонопольному законодательству и законодательству в области торговой деятельности.
Представитель ООО "Торг-Опт" полностью поддержала доводы представителя ООО "Кубанские Вина" и указала на то, что указанное Дополнительное соглашение к договору поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года не было представлено ранее, в рамках проводимых Ставропольским УФАС России контрольных мероприятий в отношении ООО "Торг-Опт", по причине того, что данный документ не был запрошен членами инспекции.
На основании изложенного следует вывод о том, что заключенный между сторонами договор соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев, и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
В ходе рассмотрения дела Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответчиками по делу N 1, была представлена копия Дополнительного соглашения N 2 от 12.01.2010 к договору поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, из содержания которого, следует, что пункты 7.2, 7.3 и 7.4 вышеуказанного договора исключены.
Таким образом, ответчиками по делу N 1 представлены доказательства отсутствия в их действиях, в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки NКВ-02-09 от 29 декабря 2009 г., по пункту 4.7 которого покупатель (ООО "Торг-Опт") обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края, нарушения подпункта "е" пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
В виду отсутствия нарушения подпункта "е" пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки N КВ-02-09 от 29 декабря 2009 г., по пункту 7.4 которого покупатель (ООО "Торг-Опт") обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края, дело N 1 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в отношении ООО "Кубанские Вина" и ООО "Торг-Опт" прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016