Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 октября 2011 г. N 94
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N94 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии главного редактора журнала "Pro КМВ" <***> (доверенность б/н от 23.09.2011), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
Так, в журнале "PRO КМВ" N4 май 2011 распространялась статья рекламного характера. В данной статье корреспондент журнала беседует с директором Пятигорского эндокринологического центра "Эн Клиника" Асей Николаевной Никифоровой.
В данной статье предлагается проведение центром "Эн Клиника" диагностики и лечения заболеваний щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, эндокринного бесплодия и ожирения, урогенитальных инфекций. Кроме того, в центре проводится пункционная биопсия узлов и качественное цитологическое исследование клеток щитовидной железы и УЗИ всех органов на цифровом УЗ-сканере с энергетическим допплером и цветным картированием.
В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ответу главного редактора журнала "PRO КМВ" <***> вышеуказанная статья не является рекламной, так как в ней не содержится адрес, телефон.
Не указание в рекламе адреса, телефона, времени работы и стоимости услуг не подтверждает, что данная статья не является рекламной.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к услугам, предлагаемым Пятигорским эндокринологическим центром "Эн Клиника".
Таким образом, статья, распространенная в журнале "PRO КМВ" N4 май 2011 является рекламной. Однако, в данной статье отсутствует пометка "реклама".
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно объяснениям, главного редактора журнала "PRO КМВ" нарушение произошло по её вине, из-за её невнимательности и ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.10.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 октября 2011 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016