Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 сентября 2013 г. N 58
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N58 по признакам нарушения ООО "Вершина" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Вершина" <__> (доверенность б/н от 01.09.2013) и представителя ООО "Олимпия" <__> (доверенность 26 АА 0531992 от 29.08.11), установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <__> по факту распространения в г. Кисловодске рекламных буклетов с нарушениями рекламного законодательства.
В ходе проверки фактов изложенных в обращении установлено, что в апреле 2013 г. в г. Кисловодске по просп. Первомайскому (возле "Колоннада") распространялись рекламные буклеты ООО "Вершина". В данном буклете предлагается посетить "Суворовский термальный источник. Поездка в оздоровительный комплекс с 4 бассейнами, наполненными лечебной минерально-щелочной водой с разной температурой от 30 до 43 градусов (проточной). Вода обладает свойствами "живой воды" и контраст температур усиливают эффект общего оздоровления: снижение веса и улучшение кожного покрова (пилинг), снимает напряжение и усталость, улучшает кровообращение и сердечную деятельность и т.д. Красивое место, приятная музыка, неоновая подсветка и аромат травяного чая на термальной воде делает поездку романтичной и незабываемой".
Даная реклама указывает на лечебные свойства объекта рекламирования.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Вершина".
На рассмотрении дела представитель ООО "Вершина" пояснил, что информацию о "Суворовском термальном источнике" для рекламного буклета взяли из буклетов, распространяемых ООО "Олимпия".
На рассмотрение дела представитель ООО "Олимпия" пояснил, что договорных отношений у ООО "Олимпия" и ООО "Вершина" нет и общество не имеет отношения к рекламным буклетам ООО "Вершина".
ООО "Олимпия на рассмотрение дела представлены лицензия на право пользование недрами, а именно добыча подземных термальных минеральных вод на Суворовском месторождении., исследование источника воды (Скважина N1-СУВ. и бальнеологическое заключение о химическом составе воды скважины N1- СУВ и возможности её использования.
Медицинского заключения о возможности использовании воды из скважины N1-СУВ в лечебных целях не представлено.
Таким образом, ООО "Вершина" допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы, указывающей на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Вершина", поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Вершина" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04.09.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2013 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016