Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. N 228/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), < _ > рассмотрев жалобу ООО "Микс Поинт"" (далее - Заявитель) от 19.09.2013 г. N 01-19/09 (вх. от 19.09.2013 г. N 3249ф) и дополнение к ней от 23.09.2013 г. N 02-23/09 (вх. от 25.09.2013 г. N 02-23/09) на действия ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока ротационного микротома для нужд ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", и, проведя проверку представленных документов, установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0159200001213001941 на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока ротационного микротома для нужд ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена договора составила 528 296 рублей.
12 сентября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа.
По мнению Заявителя, требование, установленное подпунктом 2 пункта 3.3. документации об открытом аукционе (представление копии лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, являющейся предметом поставки), объединяет в один лот услуги по поставке Товара и работ по его техническому обслуживанию, приводит к ограничению количества участников размещения заказа в части доступа к нему организаций, которые осуществляют поставку медицинского оборудования и не осуществляют технического обслуживания и наоборот.
Заявитель считает, что поставка и техническое обслуживание ротационного микротома, в том числе монтаж и ввод в эксплуатацию, являются различными видами деятельности, требующими наличие разной разрешительной документации.
По мнению Заявителя, данные действия Заказчика нарушают часть 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что данное требование Заказчика не позволяет ему привлечь для выполнения работ по монтажу, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию микротома организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности.
В отзыве на жалобу (письмо от 20.09.12013г. N 1075 (1-11) Заказчик сообщил, что считает свои действия по установлению требования представить в составе второй части заявки копию лицензии на монтаж и техническое обслуживание медицинской техники правомерными, основанными на требованиях пункта 1 части 1 статьи 11, пункте 1 части 3 статьи 41.6. и пункте 2 части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 года N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническом обслуживанию медицинской техники" - производство и техническое обслуживание, в том числе монтаж медицинской техники, осуществляется на основании лицензии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов требование о наличии у участника размещения заказа того или иного разрешительного документа устанавливается именно к участнику размещения заказа, а не потенциальной субподрядной организации.
Частью 1 статьи 706 ГК РФ "Генеральный подрядчик и субподрядчик" установлено: "Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает роли генерального подрядчика". В проекте договора данных ограничений Заказчиком не устанавливается. В силу требований пункта 11 статьи 12 и части 3 статьи 8 Закона о лицензировании, Заявитель, привлекая субподрядную организацию, должен выступить в роли генерального подрядчика, то есть в соответствии с пунктами 1-5 статьи 8 данного закона иметь обученные кадры, технические средства и.т.д., чтобы квалифицированно проверить работы, выполненные субподрядной организацией
- что также требует наличие действующей лицензии у Заявителя.
Заказчик считает, что его действия не ограничивают конкуренцию - любая организация, имеющая лицензию на выполнение работ, может выполнять эти работы самостоятельно, либо привлечь организацию, которая также имеет лицензию на данный вид деятельности.
По мнению Заказчика, Заявителю следует иметь в виду, что речь идёт о поставке высокоточного медицинского оборудования, от качества и надежности работы которого зависит не только качество выполняемых исследований, но и жизнь пациентов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения присутствующих, Комиссия отклонила доводы Заявителя, руководствуясь тем, что в отзыве на жалобу, Заказчик привёл исчерпывающие доказательства правомерности своих действий при разработке и утверждении документации об открытом аукционе.
При этом Комиссия отметила, что мнение Заказчика и Комиссии по контролю в сфере размещения заказов совпадает, по своему смыслу, с разъяснениями ФАС России от 21.06.2011 года N АЦ/1978, от 23.05.2011 г. N ИА/19714, от 21.06.2010 г. N АЦ/19078, от 31.08.2009 г. N АЦ/29859 - лицензию на осуществление деятельности по выполнению предмета размещения заказа или допуск СРО на выполнение, или осуществление функций генерального подрядчика, строительных работ, должен иметь именно участник размещения заказа, а не участник, выполняющий по сути своей функции субподрядной организации.
Комиссия не усмотрела в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о Защите конкуренции.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Микс Поинт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 сентября 2013 г. N 228/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016