Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 30 сентября 2013 г. N 247/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
при участии представителей от муниципального заказчика, уполномоченного органа <_> и от заявителя <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "СК Универсал" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ "Районный дом культуры" МО "Смоленский район" Смоленской области (извещение N 0363300098813000001), установила:
В жалобе ООО "СК Универсал" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе - представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов, а именно укрывистости высушенной пленки эмали.
С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были указаны конкретные и достоверные показатели эмали, требуемой для использования при выполнении работ, в том числе показатель "укрывистость высушенной пленки эмали", соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.
Представитель ответчиков не согласилась с доводами Заявителя и указала, что согласно требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты материалы применяемые при строительстве должны иметь сертификаты качества, а также документы подтверждающие пригодность их применения на территории объекта строительства.
Согласие участника размещения заказа с требованиями аукционной документации означает, что материалы, используемые при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, будут соответствовать действующим ГОСТам и ТУ.
В первой части заявки ООО СК "Универсал" была предложена эмаль красно-коричневого цвета, укрывистость высушенной пленки эмали 90 г/м, в то же время согласно ГОСТ 6465-76 данный показатель для эмали красно коричневого цвета не может превышать 35 г/м.
Таким образом, участником размещения заказа представлена недостоверная информация о применяемых материалах, что послужило причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель ответчиков просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО СК "Универсал"
В ходе рассмотрения жалобы ООО СК "Универсал" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
03.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0363300098813000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является капитальный ремонт кровли здания клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 подано 9 заявок, 1 из которых отозвана.
Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5700768) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что данным участником размещения заказа нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе, а именно представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов - укрывистости высушенной пленки эмали.
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в п. 3.4 "Применяемые материалы" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" аукционной документации содержится указание на товары (материалы), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в числе которых эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли цвет светло-серый или красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки, г/м? не более 90. При этом в отношении требуемой для выполнения работ эмали отсутствует требование о соответствии ее показателей ГОСТу 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями аукционной документации, пп "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложена к использованию при выполнении работ эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли, цвет красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки - 90 г/м? Указанные в заявке Общества показатели эмали являются конкретными и полностью соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
Как указано представителем ответчиков, основанием для вывода о недостоверности содержащихся в заявке ООО "СК Универсал" сведений послужило несоответствие показателей предложенной участником к использованию эмали требованиям ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Учитывая, что в заявке Общества в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали не содержится указание на ее наименование и на соответствие ее характеристик ГОСТу 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", и отсутствие вместе с тем, в аукционной документации требования о соответствии предлагаемой эмали указанному государственному стандарту, распространяющемуся непосредственно на эмали ПФ-115, вывод единой комиссии о представлении в заявке недостоверной информации в отношении показателей предложенной участником эмали является необоснованным.
Иных доказательств, подтверждающих предоставление Обществом в составе заявки недостоверных сведений представителем ответчиков не представлено.
На основании вышеизложенного, ООО "СК Универсал" неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверной информации о показателях предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали, а действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, заявки участников размещения заказа с номерами 5702180, 5700938, 5698624 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку указанный в заявках показатель толщины полосы стальной горячекатаной общего назначения (9 мм) не соответствует значению, установленному в аукционной документации (до 9 мм).
Участники размещения заказа с номерами 5697054, 5700818 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В заявке участника с номером 5699557 не указаны конкретные показатели эмали, требуемой для выполнения работ, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа с номером 5699910 правомерно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку первая часть его заявки соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что поскольку по результатам рассмотрения заявок единой комиссией участником открытого аукциона признан только один участник размещения заказа, в нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протокол рассмотрения заявок от 16.09.2013 не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Поскольку единой комиссией, в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в вышеуказанный протокол также не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 09.06.2008 N806, Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области определена органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
При этом, в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0363300098813000001 не указаны сведения об уполномоченном органе - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, как установлено, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе, утвержденная заказчиком, вышеуказанных сведений не содержит.
Вместе с тем, указанные нарушения, а именно несоответствие извещения о проведении открытого аукциона п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, несоответствие аукционной документации требованиям п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки Комиссий Смоленского УФАС России выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Универсал" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ "Районный дом культуры" МО "Смоленский район" Смоленской области (извещение N 0363300098813000001) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и ч. 7 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.5, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу - путем отмены протокола подведения итогов от 19.09.2013, отмены протокола рассмотрения заявок
от 16.09.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;
- оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание N57/247-ГЗ/Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
30 сентября 2013 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
на основании своего решения от 30 сентября 2013 года N247/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "СК Универсал" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ "Районный дом культуры" МО "Смоленский район" Смоленской области (извещение N 0363300098813000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1. Единой комиссии, муниципальному заказчику - МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, уполномоченному органу - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013;
- отменить протокол подведения итогов от 19.09.2013;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу данного предписания.
3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 16.10.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 сентября 2013 г. N 247/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016