Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 1 октября 2013 г. N 244/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
при участии представителей от уполномоченного органа <_>
заявитель - ООО "Тепло и уют" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Уют и тепло" на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома N 58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000713), установила:
В жалобе ООО "Уют и тепло" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии ее членом <_> указано на нарушение муниципальном заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.
Техническая часть аукционной документации, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) представляет собой два файла в формате ".pdf": локальный сметный расчет и техническое задание.
Данные файлы не подлежат изменению, копированию без наличия необходимой для форматирования и редактирования программы, что нарушает права участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В п. 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Документация об аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, а именно в технической части документации фразы, указанные в требованиях к техническим и функциональным характеристикам товаров не копируются и не осуществляется поиск предлога "не", либо знака "><", а также "не менее", "не более" и т.д., что нарушает ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представитель ответчика <_> не согласился с доводами заявителя и указал, что аукционная документация доступна для скачивания и ознакомления круглосуточно на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО "ЕЭТП", обеспечивающей проведение открытого аукциона.
Все документы, размещенные на официальном сайте, представлены в читаемом виде, их можно свободно открыть и ознакомиться с их содержанием.
При этом, как указал представитель ответчика, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470 не распространяются на порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Техническая часть аукционной документации размещена на официальном сайте в файлах формата ".pdf". Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.
Действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность поиска и копирования фрагментов ее текста.
На основании изложенного, представитель ответчика считает доводы заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Уют и тепло" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
05.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0163300029413000713 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В п. 3 указанного Положения определено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п. 7 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта, в соответствии с п. 8 Положения, должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, техническая часть аукционной документации, размещенная на официальном сайте, состоит из двух файлов формата ".pdf": локальный сметный расчет и техническое задание.
Документация об открытом аукционе, в том числе ее техническая часть читаема, доступна для ознакомления, текст указан разборчиво (цифры и буквы различимы). Формат ".pdf" является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами.
При этом, Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности поиска и копирования фрагментов текста прикрепленных файлов. Пунктом 3 Положения установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
В связи с вышеизложенным, размещение на официальном сайте уполномоченным органом технического задания аукционной документации в файлах формата ".pdf" соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов размещения информации на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, а не порядка размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Уют и тепло" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома N62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000164) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 октября 2013 г. N 244/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016