Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 сентября 2013 г. N 12005-13/Ф
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" (вх. N12005-13/ф) (далее - заявитель) на действия ОАО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", г. Пермь (далее - заказчик) при размещении извещения и аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по зданию 9Н/2.1 для нужд ОАО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", г. Пермь, извещение о проведении аукциона N 31300512579 от 26.08.2013 г. размещено на электронной площадке ETP.RF в сети Интернет, в том числе на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru (далее - торги), установила:
26.08.2013 г. на электронной торговой площадке ETP.RF размещены извещение и документация о проведении торгов.
По мнению заявителя, установление организатором торгов в документации о закупке требований о наличии:
- лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющими государственную тайну;
- свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по предмету аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с п.33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 23.06.2010 г. N294 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
- сертификата, удостоверяющего соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008). Системы менеджмента качества применительно к строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, в том числе осуществлению функций генерального подрядчика, монтажу и ремонту внутренних и наружных инженерных сетей, коммуникаций и оборудования;
- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 16 200 000 (шестнадцать миллионов двести тысяч) рублей,
а также включение положений п. 2.1 проекта договора о предмете, п.п.23.2, 23.4 о дополнительных работах и п. 29.4, содержащего третейскую оговорку, в имеющейся редакции нарушают требования действующего законодательства РФ и влекут необоснованное ограничение конкуренции.
Изучив документы и материалы, размещенные на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru, Комиссия Пермского УФАС России пришла в следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами установлен Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
В силу ч.10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное Приказом Генерального директора от 08.06.2012 г. Положение о закупках (закупочной деятельности) ФГУП "НИИПМ", в первоначальной редакции размещено на официальном сайте закупок 18.09.2012 г. (с изменениями от 08.10.2012 г.);
- извещение о проведении торгов (N 31300512579), Аукционная документация размещены на официальном сайте торгов 26.08.2013 г.;
- протокол рассмотрения заявок и подведения итогов торгов N31300512579-01 размещен на официальном сайте торгов 20.09.2013 г., в соответствии с которым торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе;
- заявитель не подавал заявку на участие в торгах, следовательно, он не является участником закупки, к которому предъявлялись либо могли быть предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Также Комиссией Пермского УФАС России учтено, что к иным лицам (участникам закупки) требования о наличии:
- лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющими государственную тайну;
- свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по предмету аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с п.33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 23.06.2010 г. N294 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
- сертификата, удостоверяющего соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008). Системы менеджмента качества применительно к строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, в том числе осуществлению функций генерального подрядчика, монтажу и ремонту внутренних и наружных инженерных сетей, коммуникаций и оборудования;
- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства на сумму не менее 16 200 000 (шестнадцать миллионов двести тысяч) рублей,
а также положения п. 2.1 проекта договора о предмете, п.п.23.2, 23.4 о дополнительных работах и п. 29.4, содержащего третейскую оговорку, предусмотрены аукционной документацией, размещенной на официальном сайте закупок, т.е. документацией о закупке.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1,23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтрой" (вх. N12005-13/ф) на действия ОАО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", г. Пермь при размещении извещения и аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по зданию 9Н/2.1 для нужд ОАО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", г. Пермь, извещение о проведении аукциона N 31300512579 от 26.08.2013 г. размещено на электронной площадке ETP.RF в сети Интернет, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 сентября 2013 г. N 12005-13/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016