Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 22 мая 2008 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. - заместитель руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Никитина Г.А. - начальник отдела территориального госзаказа управления развития рыночной инфраструктуры департамента экономического развития и инвестиций Администрации (Правительства) Курганской области (с правом совещательного голоса);
Плюхин А.А. - оперуполномоченный ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей ответчика - Государственного учреждения "Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области (далее ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК")- Еремченко А.Н,
заявителя - ООО "Горизонт-2000" - Поповой С.А.;
заинтересованных лиц - ООО "Спецмонтажналадка" - Терентьев;
в отсутствие заинтересованных лиц:
1) ЗАО "Газмонтаж";
2) ООО "Кургангазспецстрой"
3) ООО "Сибгаз;
4) ООО "Тюменьтрубопровод";
5) ООО "Газстрой";
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт-2000" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области и ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" (далее аукционная Комиссия и Ответчик соответственно), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В заседании Комиссии Курганского УФАС России 21.05.2008 объявлен перерыв до 22.05.2008 для дополнительного извещения о времени и месте проведения внеплановой проверки заинтересованных лиц. После перерыва заседание Комиссии Курганского УФАС России продолжено. Аукционная (конкурсная) комиссия создана распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 28.03 2008 N 28. 28.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) и опубликовано в официальном печатном издании (газета "Новый Мир") извещение о проведении данного открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения (п.п. 1.1. п.1 раздела 1, п. 1.1. раздела II аукционной документации) (при этом, лист N 1 документации об аукционе и сама документация утверждена Заказчиком-застройщиком - уполномоченного органа директором ГУ "дирекция "Курганстрой АПК" - Руденко С.А., предмет аукциона на листе N 1 определен "на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области". Т.е лист N 1 и положения аукционной документации не соответствуют друг другу). В соответствии с п. 1.3. раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" определены источники финансирования: "Средства бюджетов: федерального, областного, муниципальных образований; а так же средства населения". Документов, подтверждающих определение ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" в качестве Уполномоченного органа в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, не представлено. Аукцион проводился по четырем лотам (п. 1.1, п. 1.2 раздела II аукционной документации): Лот N 1 Белозерский район: Газоснабжение жилых домов с. Лебяжье (начальная максимальная цена (далее НМЦ) - 3,8 млн. руб.). Лот N 2 Каргапольский район: Газоснабжение жилых домов в с. Брылино (НМЦ - 21,0 млн. руб.). Лот N 3 Каргапольский район: Газоснабжение жилых домов в д. Шахматова (НМЦ - 4,6 млн. руб.). Лот N 4 Каргапольский район: Газоснабжение жилых домов в с. Володина (НМЦ - 2,3 млн. руб.). Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 18.04.2008 протокол N 2/1-ОА. Указанный протокол в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов размещен на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 22.04.2008, т.е. с нарушением установленного срока на четыре дня. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По лоту N 1 допущены к участию в аукционе заявки: ЗАО "Газмонтаж", ООО "Кургангазспецстрой", ООО "Сибгаз". Не допущена к участию в аукционе заявка ООО "Горизонт-2000 (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона). По лоту N 2 допущены к участию в аукционе заявки: ООО "Спецмонтажналадка", ЗАО "Газмонтаж", ООО "Сибгаз". Не допущены к участию в аукционе: 1. ООО "Горизонт-2000" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона). 2. ООО "Тюменьтрубопровод" (в представленной лицензии отсутствуют разрешенные виды деятельности - земляные работы, функции генерального подрядчика (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 1.4. Информационной карты аукциона). По лоту N 3 допущены к участию в аукционе заявки: ООО "Газстрой", ООО "Спецмонтажналадка", ЗАО "Газмонтаж", ООО "Сибгаз". Не допущены к участию в аукционе: 1. ООО "Горизонт-2000 (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона). 2. ООО "Тюменьтрубопровод" (в представленной лицензии отсутствуют разрешенные виды деятельности - земляные работы, функции генерального подрядчика (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 1.4. Информационной карты аукциона), в представленной форме Ф-4 предложение о цене контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта (п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 1.2. Информационной карты аукциона). По лоту N 4 допущены к участию в аукционе заявки: ООО "Газстрой", ООО "Спецмонтажналадка", ОАО "Шадринскмежрайгаз", ЗАО "Газмонтаж", ООО "Сибгаз". Аукцион состоялся по всем лотам 25.04.2008 протоколы NN 1-4. Указанные протоколы в нарушение ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов размещены на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.04.2008, т.е. с нарушением установленного срока на два дня.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На момент проведения внеплановой проверки государственные контракты не заключены. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что нарушено его право на участие в аукционе, а также указывает, что соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, является одним из условий допуска к участию в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Аналогичное условие содержится и в документации об аукционе (п. 1.4 Информационной карты). В подтверждение соответствия данным требованиям для выполнения работ по строительству газопроводов различного давления (Лоты NN 1,2,3) ООО "Горизонт-2000" представило лицензию на осуществление Строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (регистрационный N ГС-5-72-02-27-0-7203154577-003870-1 от 31.01.2005) сроком действия до 31.01.2010 года. Обозначенный аукционной комиссией вид деятельности - "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" не определен в качестве вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Перечень видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, на проведение которых выдается лицензия, был ранее утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18.02.1993 N 234. Названный Указ утратил силу с 14.01.2002 в связи с изданием Указа Президента РФ от 14.01.2002 N 20. В настоящее время правовые основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Статьей 6 названного Федерального закона установлено, что отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации - Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и подзаконными актами, принятыми в его исполнение. При этом такие виды деятельности связаны с эксплуатацией и производством. В то же время в лицензии (ее приложении) Заявителя в составе деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом обозначена прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов - что соответствует работам, определенным лотами NN 1,2,3 открытого аукциона. Считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия лицензии на вид деятельности - "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" необоснованным. Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в открытом аукционе и отменить его результаты. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, возражений на жалобу в письменном виде не представил, указывает следующее. Исполнение контрактов подразумевает выполнение работ в полном объеме по строительству уличных газовых распределительных сетей, в том числе и работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов. Лицензия Заявителя не содержит разрешенного вида деятельности - "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" в отличие от иных, допущенных к участию в аукционе заявок участников размещения заказа. Таким образом, лицензия Заявителя не позволяет ему осуществлять "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов", а позволяет лишь осуществлять работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций в которые входят: прокладка магистральных газопроводов, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов. То есть, позволяет лишь осуществить прокладку в готовую траншею, но осуществлять врезки в действующие газопроводы не позволяет. Указывает, что виды деятельности, подлежащие лицензированию, определены Составом видов деятельности, по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утвержденным Госстроем России 07.10.2002 года. Согласно данному составу виды работ "Земляные работы" и "Работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" являются лицензируемыми и наличие их в лицензии при производстве таковых необходимо. Данное обстоятельство подтверждается письмом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое.
Считает, что аукционная комиссия при отклонении заявок Заявителя по лотам NN 1,2,3 действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ о размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Присутствующее заинтересованное лицо не согласилось с доводами жалобы. Считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и обоснованно на основании ст. 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе заявкам Заявителя. Просит в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в связи со следующим. 1. Доводы Заявителя о том, что нарушено его право на участие в аукционе и представленная в составе заявки на участие в аукционе лицензия на осуществление Строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (регистрационный N ГС-5-72-02-27-0-7203154577-003870-1 от 31.01.2005) соответствует требованиям к работам, определенным в качестве предмета аукциона по лотам NN 1,2,3, а также то обстоятельство, что в заявке Заявителя заявлен субподрядчик ООО "Севергаз", имеющее лицензию, как на "земляные работы", так и на "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" Комиссия Курганского УФАС России находит состоятельными. Поскольку, исполнение контрактов по строительству уличных газовых распределительных сетей по лотам NN 1,2,3 подразумевает выполнение работ в полном объеме, в том числе: "земляные работы", "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов". Лицензия Заявителя не содержит разрешенного вида деятельности - "земляные работы" и "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов". Таким образом, лицензия Заявителя не позволяет ему осуществлять "земляные работы" и "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов", а позволяет осуществлять работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, в которые входят: прокладка магистральных газопроводов, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов. Следовательно, позволяет осуществить прокладку газопровода в готовую траншею. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, определены Составом видов деятельности, по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утвержденным Госстроем России 07.10.2002 года. Согласно данному составу виды работ "Земляные работы" и "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" являются лицензируемыми и наличие их в лицензии при производстве таковых необходимо. В представленной Заявителем лицензии виды работ - "земляные работы" и "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов" отсутствуют. Лицензия Заявителя позволяет ему осуществлять функции генерального подрядчика. В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В п. 8 заявки Заявителя (Приложение "Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта") указано "Привлечение субподрядных организаций: проведения земляных работ привлекается ООО "Севергаз", подробнее в приложении N 6 (лицензия ГС-5-72-02-27-0-7203109750-003786-2 от 27.12.2004 г. прилагается)". Таким образом, заявка на участие в аукционе дает возможность Заявителю на условиях генерального подряда привлечь субподрядчика на выполнение работ ("земляные работы" и "работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов"), отсутствующей в лицензии Заявителя. Кроме того, в примечании к п. 8 формы Ф-5 аукционной документации "Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта" указано "Информация представляется в произвольной форме приложения N 4, если объем, передаваемых на субподряд работ, превышает 10 % от общего объема, работ, с приложением копий лицензий субподрядчиков". То есть, требования, изложенные в аукционной документации, Заявителем исполнены в полном объеме в поданной заявке. Следовательно, аукционная комиссия в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отклонила Заявки заявителя по лотам NN 1,2,3. В указанных действиях аукционной Комиссии содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 2. Внеплановой проверкой также установлено следующее: 2.1.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В нарушение вышеуказанной ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в ч. 1.4.5. п.п. 1.4 п. 1 раздела I аукционной документации "Инструкция участникам размещения заказа" установлено требование к участникам размещения заказа "Не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность уполномоченного органа, а также его сотрудников и аффилированных лиц. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.2. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение вышеуказанных ч. 4 ст. 11 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" установлено требование к участникам аукциона "выполнение участником размещения заказа за последние три года, работ по строительству объектов газоснабжения и водоснабжения". Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.3. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" указан документ, требующийся для представления: "Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на "20" марта 2008 г.". Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.4. В нарушение п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 8 п.п. 3.3. раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" указано "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (при необходимости). Т.е. п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определен в ред. Закона о размещении заказов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, без учета поправок, внесенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ. 2.5. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать указание на срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона. В нарушение п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 7.1 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" указан срок заключения контракта - "В течение 15 дней со дня подписания протокола аукциона". 2.6. П.п. 3.3. п. 3 аукционной документации "Подготовка заявки на участие в аукционе" установлено, что "заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в части III настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона", а также "непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе". П.п. 3.5 п. 3 аукционной документации "Подготовка заявки на участие в аукционе" установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в анкете участника размещения заказа (Форма Ф-3) запрашиваются сведения: - п.п. 3.2 п. 3 - Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом); - п.п. 3.3. п. 3 - Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); - п.п. 3.4 п. 3 - Размер уставного капитала; - п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.7. В нарушение ч. 3 ст. 35, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в Форме Ф-5 "Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта" запрашиваются сведения и устанавливаются требования к участнику размещения заказа: - п. 3 Наличие строительной лаборатории; - п. 4 Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; - п. 5 Обеспеченность машинами и механизмами для выполнения работ; - п. 6 Опыт выполнения работ, аналогичных предмету аукциона; - п. 8 Привлечение субподрядных организаций; - Приложение N 1 к форме Ф-5 "Ресурсы: квалификационный состав"; - Приложение N 2 к форме Ф-5 "Ресурсы: машины и механизмы"; - Приложение N 3 к форме Ф-5 "Сведения о строительной лаборатории и имеющемся лабораторном оборудовании"; - Приложение N 4 к форме Ф-5 "Сведения о наличии складских помещений"; - Приложение N 5 к форме Ф-5 "Опыт"; - Приложение N 6 к форме Ф-5 "Привлекаемые организации: субподрядчики". Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.8. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит один проект государственного контракта в отношении всех лотов. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Курганской области и в официальном печатном издании в публичном доступе нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа. Выразившийся также и в отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявкам Заявителя по лотам NN 1,2,3. Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными Ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого аукциона неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России считает необходимым аннулировать торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения по всем лотам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, пунктом 1 части 9, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт-2000" обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" нарушения требований ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 11, п. 6 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 35, п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35, ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной Комиссии нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать - ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. - заместитель руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
члены комиссии:
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт Руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, на основании своего решения от 22.05.2008, предписывает:
1. Государственному учреждению "Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области" аннулировать торги по размещению заказа путем открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения в районах Курганской области, для чего отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 2/1-ОА от 18.04.2008;
- протоколы открытого аукциона от 25.04.2008 по лотам NN 1-4 включительно.
2. Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, устранив нарушения требований ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 11, п. 6 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 35, п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35, ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
4. О выполнении п.п. 1-3 настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок до 23.07.2008 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 22 мая 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016