Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 6 мая 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Презент" ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в NN 27, 28 газеты "Презент" от 14 и 16 апреля 2009 года соответственно отслежена реклама следующего содержания:
"www.onduline.ru
ЗАО "Ондулин - строительные материалы"
15 лет Ондулин
"Покрыл дачу - квадроцикл в придачу"
с 1 мая по 1 августа купи Ондулин и выиграй один из 10 квадроциклов CF 500.
Условия розыгрыша у официальных дилеров г. Хабаровска (перечень дилеров с телефонами)"
Из содержания рекламной информации следует, что с 1 мая по 1 августа 2009 года среди покупателей кровельных листов "Ондулин" проводится стимулирующая лотерея.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (далее Правила), утв. Приказом Минфина РФ N 66н от 09.08.2004 года. Данный нормативный акт включает в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.
Согласно данным Правилам (п. 1), организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении.
Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера.
Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в государственный реестр лотерей.
Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Хабаровска является Финансовый Департамент Администрации г. Хабаровска, на территории Хабаровского края - Министерство финансов Хабаровского края, на территории России - Федеральная налоговая служба.
ЗАО "Ондулин - строительные материалы", как организатором стимулирующей лотереи "Покрыл дачу - квадроцикл в придачу", уведомление о ее проведении направлено в Федеральную налоговую службу 16 апреля 2009 года.
На момент выхода рекламы в газете разрешение на проведение стимулирующей лотереи ЗАО "Ондулин - строительные материалы" не получено, лотерея "Покрыл дачу - квадроцикл в придачу" в государственный реестр лотерей не внесена.
Согласно части 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Компания "Презент" пояснила следующее.
Представители ЗАО "Ондулин - строительные материалы", оформляя заказ на размещение рекламы, предоставили в редакцию газеты условия проведения акции с пояснениями, что рекламируемая акция направлена на поощрение покупателей. Сотрудники ООО "Компания "Презент" анализируя понятие лотереи, указанные в ФЗ "О лотереях", не усмотрели в представленных рекламодателем документах всей совокупности необходимых признаков лотереи, в связи с чем сочли их акцией, не требующей регистрации. Реклама вышла в двух номерах газеты (N 27, 28), после чего реклама приостановлена.
Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
Основными признаками стимулирующей лотереи являются:
- приобретение определенного товара;
- призовой фонд за счет средств организатора лотереи;
- принцип случайного определения выигрыша.
При наличии всех признаков мероприятие считается стимулирующей лотереей.
Условия, предоставленные ЗАО "Ондулин - строительные материалы" в редакцию газеты "Презент", свидетельствуют о проведении ЗАО "Ондулин - строительные материалы" стимулирующей лотереи. Согласно данным условиям:
- для того, чтобы стать участником розыгрыша, необходимо приобрести единовременно не менее 50 листов Ондулина, получить и заполнить купон участника;
- призовой фонд из 10 квадрациклов CF 500 сформирован за счет средств ЗАО "Ондулин - строительные материалы";
- розыгрыш квадрациклов будет проводиться при помощи метода случайного выбора победителей (руководство ЗАО "Ондулин - строительные материалы" вытянет 10 заполненных купонов и объявит победителей).
Таким образом, указанные условия полностью попадают под понятие стимулирующей лотереи, на проведение которой требуется получение разрешения.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Рекламораспространителем является ООО "Компания "Презент".
В связи с изложенным следует, что ООО "Компания "Презент" нарушены нормы части 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи "Покрыл дачу - квадроцикл в придачу" ЗАО "Ондулин - строительные материалы", распространяемую в NN 27, 28 газеты "Презент" от 14 и 16 апреля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Компания "Презент" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 6 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016