Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 518-07-2/2015 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.09.2015 г. N 84 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителя заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" - <> в отсутствии представителя заявителя (ходатайство об отсутствии представителя при рассмотрении жалобы от 24.11.2015 г. N 4496), рассмотрев жалобу Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации "Российская ассоциация спортивных сооружений" (вх. от 19.11.2015 г. N 4668Э) на действия заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова", разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru, о проведении запроса котировок: "Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25-м х 16-м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский Реестр объектов спорта (услуга "под ключ")", установила:
19 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации "Российская ассоциация спортивных сооружений" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" при проведении запроса котировок: "Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25-м х 16-м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский Реестр объектов спорта (услуга "под ключ")" (извещение N31502956630).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова".
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 141250, 00 руб.
На участие в запросе котировок было подано 3 заяви, в том числе и заявка Заявителя.
Из материалов жалобы Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации "Российская ассоциация спортивных сооружений" следует.
Предметом данного запроса котировок является - "Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25-м х 16-м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский Реестр объектов спорта (услуга "под ключ")".
По мнению Заявителя: "услуги по сертификации бассейна и внесению во Всероссийский реестр объектов спорта, не могут считаться связанными технологически и функционально между собой, поскольку осуществляются разными органами (организациями)", тем самым Заказчик нарушил ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ.
Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 27.11.2015 г. N 7656/92.
При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что услуги по сертификации бассейна и включении сведений о нем в Реестр, как технологически и функционально связаны между собой, поскольку преследуют конечную цель - получение права для проведения соревнований различного уровня.
Комиссия, выслушав представителя заказчика и рассмотрев доводысторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения запроса котировок у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО Ряз.ГМУ Минздрава России, утвержденное Минздравом России 31.03.2014 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с Приложением N4 к Извещению об осуществлении закупки способом запроса котировок (далее - Извещение) целью данного запроса котировок является выдача сертификата соответствия и внесения сведений о бассейне во Всероссийский Реестр объектов спорта.
Согласно п.6 Приложения N4 "Техническое задание" к Извещению установлено: "Выдача сертификата соответствия", что является промежуточной стадией проведения запроса котировок.
Согласно п.5.4 Раздела 5 "Проведение добровольной сертификации услуг (работ) Национального стандарта РФ "Оценка соответствия правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) ГОСТ Р 54659-2011" добровольная сертификация услуг (работ) включает: принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия.
Таким образом, Заказчик, проводя данную закупку, преследовал цель - "Обеспечение потребителя гарантиями, что сертифицированное физкультурно-спортивное сооружение (бассейн ФОК ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России) соответствует требованиям, установленным национальными и международными стандартами, требованиям спортивных федераций и другим нормативным документам" (п.1 Приложения N4 к Извещению) и как промежуточный результат - получение сертификата соответствия.
Согласно п.4 Раздела I Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства спорта РФ от 12.09.2014 г. N766 (далее - Порядок) установлено: "Для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством РФ находится объект спорта, представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка.
Согласно п.7 Раздела II Порядка для подтверждения достоверности сведений, предусмотренных пп. "и" п.6 Порядка, Заявитель может представить копию сертификата соответствия объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленных национальными стандартами (сертификат соответствия).
Согласно п.1.1 проекта договора (Приложение N3 к Извещению) "Заказчик предоставит право победителю запроса котировок на оказание услуг по включению сертификата бассейна ФОК ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России во Всероссийский Реестр объектов спорта путем предоставления доверенности".
Таким образом, победитель запроса котировок исполнит конечную цель данного запроса котировок - внесение указанного бассейна во Всероссийский Реестр объектов спорта.
В ходе рассмотрения дела доказательств ограничения конкуренции Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Российская ассоциация спортивных сооружений" не представлено.
Кроме того, следует отметить, что при наличии установленных требований Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация "Российская ассоциация спортивных сооружений" подала заявку на участие в запросе котировок, а значит, фактически согласилась с ее положением.
В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Заказчиком не нарушена статья 3 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Также Комиссия Управления не усматривает признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку в соответствии с п.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В данном случае, размещение закупки проводилось в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Рассмотрев представленные материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации "Российская ассоциация спортивных сооружений" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 518-07-2/2015 (опубликовано 4 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016