Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 30 ноября 2015 г. N 05-04.1/12-15 РНП
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
"<_>",
рассмотрев обращение Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (далее - ФГУП "НПП "Прогресс") от 19.11.2015 г. N Р-01-01-06/4854 (вх. Омского УФАС России от 19.11.2015 г. N 10650) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АСМ тесты и измерения" (ИНН "<_>") (далее - ООО "АСМ тесты и измерения", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии представителя ФГУП "НПП "Прогресс" - "<_>" (доверенность от 12.01.2015 г. N Р-01-01-09/15, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей ООО "АСМ тесты и измерения" - генерального директора ООО "АСМ тесты и измерения": "<_>" (протокол от 05.11.2013 г. N 02/13, приказ от 06.11.2013 г. N 05/13-лс, личность удостоверена паспортом), "<_>" (доверенность от 26.11.2015 г. без номера, личность удостоверена паспортом), установила:
1. 19.11.2015 г. в Омское УФАС России поступило обращение ФГУП "НПП "Прогресс" о включении сведений об ООО "АСМ тесты и измерения" (ИНН "<_>") в реестр недобросовестных поставщиков с приложением копии решения суда о расторжении договора N ОАЭ-32/2014 от 12.11.2014 г., заключенного с Обществом по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку измерительного оборудования (извещение о проведении закупки N 31401585888, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; процедура N 35461 на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Внебиржевые рынки" www.otc-tender.ru).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 06.11.2014 г. ФГУП "НПП "Прогресс" проведен открытый аукцион в электронной форме N ОАЭ-32/2014 на поставку измерительного оборудования. По результатам открытого аукциона в электронной форме N ОАЭ-32/2014 между ФГУП "НПП "Прогресс" и ООО "АСМ тесты и измерения" заключен договор поставки измерительного оборудования от 12.11.2014 г. N ОАЭ-32/2014, по условиям которого поставщик обязуется поставить покупателю измерительное оборудование в количестве 1 комплект, комплектация и характеристики которого определены в техническом задании (приложение N1 к договору), а покупатель обязуется принять товар и оплатить его (пункты 1.1, 3.1 договора).
Срок поставки товара 120 календарных дней с момента подписания сторонами договора (пункт 1.2 договора).
Сумма договора составляет 2 607 397 руб. 50 коп., в том числе НДС - 397 738 руб. 60 коп. (пункт 5.1 договора).
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.08.2015 г., договор поставки измерительного оборудования от 12.11.2014 г. N ОАЭ-32/2014 расторгнут в связи с существенным нарушением условий договора ООО "АСМ тесты и измерения", а именно: несоблюдением срока поставки товара.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 г. решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2015 г. по делу N А46-6839/2015 оставлено без изменения.
Как следует из пояснений представителя ООО "АСМ тесты и измерения" согласно Решению Совета Европы о принятии мер по запрету экспорта продукции двойного назначения от 31.07.2014 г., а также в соответствии с законодательством Королевства Дании экспорт оборудования двойного назначения, в том числе измерительное оборудование, являющееся предметом государственного контракта, возможно только при подписании заявления конечного пользователя (ФГУП "НПП "Прогресс") об использовании оборудования в гражданских целях.
Обе стороны до заключения государственного контракта знали о существовании вышеуказанных нормативных актов и об определенных обстоятельствах, при которых поставка не может быть осуществлена.
ООО "АСМ тесты и измерения" неоднократно предпринимало попытки урегулировать сложившуюся ситуацию, предлагало подписать заявление конечного пользователя, но в итоге получило отказ и расторжение государственного контракта в судебном порядке.
ФГУП "НПП "Прогресс" отказался предоставить письмо конечного пользователя о том, что приобретаемый товар двойного назначения будет использоваться в гражданских целях. Датская сторона уведомляла ФГУП "НПП "Прогресс", что оборудование, которое должно быть поставлено, является оборудованием двойного назначения и требует подписания заявления конечного пользователя.
Таким образом, по мнению представителя ООО "АСМ тесты и измерения", товар не был поставлен по обстоятельствам непреодолимой силы и в действиях поставщика отсутствует недобросовестное поведение.
Кроме того, платежным поручением от 01.04.2015 г. N 145 аванс в размере 1 303 698 рублей 75 коп. был возвращен ФГУП "НПП "Прогресс".
ООО "АСМ тесты и измерения" является одним из крупнейших поставщиков специализированного измерительного и испытательного оборудования на российском рынке с 1996 года. ООО "АСМ тесты и измерения" официально представляют интересы на территории Российской Федерации целого ряда ведущих зарубежных производителей, с которыми заключены долгосрочные соглашения.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что как следует из текста Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 г. ни договором поставки измерительного оборудования N ОАЭ-32/2014 от 12.11.2014 г., ни действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено подписание покупателем заявления конечного пользователя о применении товара исключительно в гражданских целях. Ссылка ООО "АСМ тесты и измерения" на Решение Совета Европы о принятии мер по запрету экспорта продукции двойного назначения от 31.07.2014 г. не является нормой международного права, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
2. 19.11.2015 г. в Омское УФАС России из ФГУП "НПП "Прогресс" поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211).
Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения |
Сведения о проведенной закупке |
Сведения о договоре |
||||||||||
наименование юридического лица |
страна |
почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта |
улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры |
ИНН |
дата подведения итогов закупки |
дата заключения неисполненного договора |
реквизиты подтверждающего документа |
наименование товаров, работ, услуг |
код ОКДП |
валюта договора |
цена договора |
срок исполнения договора (месяц, год) |
ООО "АСМ тесты и измерения" |
Россия |
"<_>", г. "<_>" |
"<_>" проезд, д. "<_>", стр. "<_>" |
"<_>" |
07.11.2014 |
12.11.2014 |
N ОАЭ-32/2014 от 12.11.2014 |
комплект измерительного оборудования |
3315600 "Образцовые средства измерения и поверочные устройства" |
рубль |
2 607 397,50 |
16.03.2015 |
Также ФГУП "НПП "Прогресс" предоставило (вх. Омского УФАС России от 30.11.2014 г. N 11035/1) копии:
- решения Арбитражного суда Омской области от 10.08.2015 г. по делу N А46-6839/2015;
- постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 г. по делу N А46-6839/2015.
В свою очередь ООО "АСМ тесты и измерения" предоставило (вх. Омского УФАС России от 30.11.2014 г. N 11035/1) копии:
- письма ООО "АСМ тесты и измерения" от 25.11.2014 г. N 236 (с приложением);
- письма ООО "АСМ тесты и измерения" от 23.12.2014 г. N 261 (с приложением);
- письма ООО "АСМ тесты и измерения" от 24.03.2015 г. N 49 (с приложением);
- электронной переписки между менеджером ООО "АСМ тесты и измерения" и представителя ФГУП "НПП "Прогресс" "<_>";
- 8 рекомендательных писем;
- платежного поручения от 26.11.2015 г. N 509;
- коммерческого предложения ООО "АСМ тесты и измерения".
По результатам проверки представленных ФГУП "НПП "Прогресс" сведений в отношении ООО "АСМ тесты и измерения" (ИНН "<_>"), на основании пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 г. N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
Включить сведения об ООО "АСМ тесты и измерения" (ИНН "<_>", "<_>", г. "<_>", "<_>", д. "<_>", стр. "<_>") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с существенным нарушением ООО "АСМ тесты и измерения" условий договора ОАЭ-32/2014 от 12.11.2014 г.
Председатель Комиссии "<_>"
Заместитель председателя Комиссии "<_>"
Члены Комиссии: "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 ноября 2015 г. N 05-04.1/12-15 РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016