Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1944/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО Строительная компания "Сокол": <> (по доверенности от 05.11.2015 N б/н),
от заказчика - МГТУ ГА: <> (по доверенности от 06.10.2015 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Сокол" на действия заказчика - МГТУ ГА при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли зданий университета (реестровый N 31502918226),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания "Сокол" (далее - Заявитель) на заказчика - МГТУ ГА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли зданий университета (реестровый N 31502918226) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен способ осуществления закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО МГТУ ГА (далее - Положение о закупках).
02.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 12 500 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.11.2015 дата окончания подачи заявок - 24.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 25.11.2015, дата подведения итогов - 26.11.2015.
Заявитель указывает, что ОКВЭД данной проводимой закупки включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р (далее - Перечень).
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был провести процедуру закупки в форме электронного аукциона, так как данное требование установлено частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия отмечает, что Конкурс проводится Заказчиком в рамках Закона о закупках и на основе Положения о закупках. Источником финансирования данной закупки являются целевые средства ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии".
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, так как на Заказчика не возложена обязанность при проведении данного Конкурса руководствоваться требованиями статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", из которой следует, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 N ИШ/46355.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 1-00-1944/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016