Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 11 марта 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Реклама Сити" ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", в отсутствие ИП Шорохова (его представителей), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в газете "Реклама Сити" N 018 (018) от 12 ноября 2009 года отслежена реклама: "Три кита" торгово-выставочный центр. Отделочные материалы. Стань участником акции "Нам 5 лет"! Розыгрыш 22 ноября в 12.00 в ТВЦ "Три кита". Прием купонов с 10.11. по 21.11.2009 г. Выиграй 50 призов! Суперприз 50000 рублей! - сертификат на строительные и отделочные материалы. Сохраняйте чеки и накладную и вы сможете участвовать в акции. Ул. Вокзальная, 34 54-84-84; 53-96-96".
Из содержания рекламной информации следует, что с 10 по 22 ноября 2009 года в торгово-выставочном центре "Три Кита" среди покупателей проводится стимулирующая лотерея. Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (далее Правила), утв. Приказом Минфина РФ N 66н от 09.08.2004 года. Данный нормативный акт включает в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.
Согласно данным Правилам (п. 1), организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении. Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера. Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в государственный реестр лотерей.
Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Комсомольска-на-Амуре является Финансовое Управление Администрации г.Комсомольска-на-Амуре, на территории Хабаровского края - Министерство финансов Хабаровского края. По информации, предоставленной Министерством финансов Хабаровского края и Финансовым Управлением Администрации г.Комсомольска-на-Амуре, уведомление о проведении стимулирующей лотереи в торгово-выставочном центре "Три Кита" не подавалось. Согласно части 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона. Рекламораспространителем является ИП Шорохов. Данный факт подтверждается письмом Управления Роскомнадзора по Хабаровскому краю от 20.01.10 N 05/0139. В связи с изложенным следует, что ИП Шороховым нарушены нормы части 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи "Нам 5 лет"! Розыгрыш 22 ноября в 12.00 в ТВЦ "Три кита", распространяемую в N 018 газеты "Реклама Сити" (ИП Шорохова) от 12 ноября 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Шорохову не выдавать в связи с окончание срока проведения стимулирующей лотереи.
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 11 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016