Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 8 мая 2015 г.
Комиссия N 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- Валитова М.А. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями; |
- Кудряшова Г.А. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями; |
- Патокиной Н.Н. |
- |
члена комиссии, специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями; |
- Сильцова Р.О. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями, |
с участием:
- Ш.И. В. |
- |
представителя АО ТД "Уралтрубосталь" по доверенности N 1 от 08.05.2015; |
- М.Д. В. |
- |
представителя АО ТД "Уралтрубосталь" по доверенности N 1 от 08.05.2015, |
рассмотрела 08 мая 2015 года в заседании комиссии дело по жалобеакционерного общества торговый дом "Уралтрубосталь"(далее -заявитель, АО ТД "Уралтрубосталь")на действия общества с ограниченной ответственностью "Волга-Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заказчик, ООО "Волга-УК "ЖКХ")при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку трубы стальной(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/- 31502155722) и установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба от имени АО ТД "Уралтрубосталь" на действия ООО "Волга-УК "ЖКХ"при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку трубыстальной (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/- 31502155722).
20.03.2015 на официальном сайте закупок опубликовано извещение N31502155722 о проведении аукциона на право поставки трубы стальной.
Заявитель полагает, что цена контракта необоснованно низкая. В Российской Федерации запрашиваемую трубную продукцию изготавливают четыре завода. Ценовая политика на трубную продукцию у заводов-изготовителей находится на одном уровне. Установленная цена контракта соответствует ценам на лежалую и восстановленную трубную продукцию, в то время как в аукционной документации указано, что труба должна быть новая и соответствовать ГОСТ 20295-85. В настоящий момент закупка признана не состоявшейся; заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.
Жалоба АО ТД "Уралтрубосталь" принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порядком.
Изучив предоставленные документы, заслушав доводы заявителя, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
По правилам статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации ипроведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" действия организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на закупку трубы стальной N31502155722 от 09.04.2015 конкурсная комиссия ООО "Волга-УК "ЖКХ" не отказывало АО ТД "Уралтрубосталь" или какой-либо другой организации в допуске к участию в аукционе. Заявку АО ТД "Уралтрубосталь" не подавало.
Таким образом, права на обжалование действий заказчика по общему правилу у АО ТД "Уралтрубосталь" не имеется. При этом заявителем не приведены аргументы о нарушении заказчиком установленного нормативно-правовыми актами порядка размещения информациио проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. При таких условиях рассмотрение жалобыАО ТД "Уралтрубосталь"на действия ООО "Волга-УК "ЖКХ" при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку трубы стальной следует прекратить.
Кроме того, установлено, что 15 апреля 2015 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ООО "Информ Групп" на действия ООО "Волга-УК "ЖКХ"при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку стальной трубы(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/- 31502155722), по результатам которой принято решение по делу N440-ФАС52-04/15(ж). В решении от 15.04.2015 комиссия антимонопольного органа пришла к следующему.
Спорный открытыйаукцион проводился на электронной торговой площадке в сети "Интернет" по адресу: zakupki.gov.ruв порядке, установленном регламентом электронной торговой площадки в соответствии с условиями и требованиями документации открытого аукциона.
20.03.2015 на официальном сайте закупок опубликовано извещение (N31502155722) о проведении аукциона на право поставки трубы стальной.
В соответствии с пунктом 7 извещения начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 9 200 000 руб. 00 коп.с учетом всех налогов и транспортных расходов.
В пункте 6 аукционной документации по открытому аукциону на поставку трубы стальной (далее - аукционная документация) также установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 9 200 000 руб. 00 коп. (с учетом НДС 18%, цена включает в себя поставку).
Вместе с тем пункт 5 аукционной документации содержит сведения о порядке формирования цены договора (цены лота), а именно: "в цену включается все необходимые налоги и отчисления, предусмотренные законодательством РФ на момент заключения Договора, а также затраты, связанные с упаковкой и транспортировкой до склада Покупателя".
Части 9 и 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ обязывают заказчика устанавливать сведения о начальной (максимальной) цене договора как в извещении о проведении закупки, так и в закупочной документации. Последний документ, в свою очередь, должен содержать сведения о порядке формирования цены договора (цены лота).
Таким образом, Закон N223-ФЗ предусмотрел обязанность определения в извещении и закупочной документации начальной (максимальной) цены договора, однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора данный закон не содержит.
Таким образом, антимонопольный орган уже выносил решение по существу обжалуемыхдествий.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае принятия антимонопольным органом решения относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
На основании приведённых правовых и фактических оснований, руководствуясь статьёй18.1 (частями 2, 21) Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
рассмотрение жалобыакционерного общества торговый дом "Уралтрубосталь"на действия общества с ограниченной ответственностью "Волга-Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства"при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку стальной трубы(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/- 31502155722)прекратить.
Заместитель
председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
Н.Н. Патокина
Р.О. Сильцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016