Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/205-15 (опубликовано 2 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 24.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Вологодского УФАС России;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам. начальника отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Администрации Кичменгско - Городецкого муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0330300028115000038 на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7", в присутствии представителя Заказчика - Рябевой Е.М. (по доверенности).
ООО "Комплект сервис" извещен надлежащим образом, на заседание комиссии не явился, ходатайств не направлял. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Комплект сервис" на действия Администрации Кичменгско - Городецкого муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0330300028115000038 на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно документации, в рамках аукциона необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к совершенно особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.п.
Между тем, согласно документации, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующее оборудование:
- оборудование пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи;
- мебель;
- школьное оборудование;
- спортивное оборудование и т.д.
Указанное выше оборудование не используется при осуществлении строительства и его поставка после завершения строительства возможна без изменения конструктивных решений объекта.
Поставка указанного оборудования технологически и функционально не связана ни с предметом аукциона, ни между собой.
По мнению Заявителя, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках аукциона.
Комиссия по контролю в сфере государственных закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Заказчика пришла к следующему выводу.
31 июля 2015 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7" (N 0330300028115000038).
Начальная (максимальная) цена контракта: 120 089 839 рублей 83 копейки.
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил следующее.
В соответствии с аукционной документацией строительство объекта капитального строительства будет осуществляться на основании проектно - сметной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально - технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу п. 3.11 постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ" от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика) применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
По мнению Заказчика, объединение в один лот работ по строительству объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата - ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, который запланирован на 2016 год. Ввести объект в эксплуатацию необходимо как можно быстрее, ввиду того, что школа, функционирующая в настоящее время в селе Косково Кичменгско - Городецкого муниципального района, находится в аварийном состоянии.
Кроме того, необходимо так же учитывать, что Кичменгско - Городецкий район является высокодотационным районом и объявление дополнительного аукциона приведет к дополнительным финансовым расходам.
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, как пояснил Заказчик, согласно п. 4.2.12 муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7" Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.
Таким образом, включение в контракт указанного условия не только не вытесняет малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, неспособных либо освоить такой крупный лот, либо выполните требования об обеспечении исполнения контракта (как указано в жалобе ООО "Комплект сервис"), а напротив обязывает привлечь Подрядчика таких субподрядчиков.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает что требования Закона о контрактной системе не нарушены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7". Тем самым Заказчиком проводится строительство "под ключ".
При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставке и монтажу оборудования, в том числе:
- Канат для лазанья длина 6 м
- Кольца гимнастические
- Кольца гимнастические на блочной подвеске (консоли)
- Щиты для метания мяча
- Стенка гимнастическая из секций
- Перекладина гимнастическая пристенная
- Перекладина гимнастическая высокая
- Брусья гимнастические мужские
- Брусья гимнастические женские
- Бревно гимнастическое
- Маты гимнастические
- Мостик для опорных прыжков эластичный
- Мостик для опорных прыжков жесткий
- Козел гимнастический
- Конь гимнастический
- Щиты баскетбольные игровые с изменяющейся высотой оргстекло 10 мм крепления
- Сетка волейбольная 950х100х210
- Щиты баскетбольные фанера
- Стул 490х820х430
- Стол 1200*600*750
- Ведро педальное
- Электросушитель для рук
- Диспенсер для жидкого мыла
- Зеркало классическое
- Стол письменный
- Стул вращающийся
- Шкаф для одежды
- Держатель для туалетной бумаги
- Вешалка для полотенцев
- Ячейки для хранения мыла и мочалок
- Вешалка-стойка напольная
- Вешалка настенная
- Скамья
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что объединение в один лот работ по строительству объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата - ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, который запланирован на 2016 год.
Вместе с этим, Заказчик на заседании комиссии сообщил, что в настоящее время отсутствуют доведенные лимиты для выполнения работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7", поскольку данный объект еще только поставлен в план мероприятий по реализации программы строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - приказ N 761/20н), с учетом особенностей, которые установлены совместным Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы"
В соответствии подпунктом "и" пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 9 указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). При этом начальная (максимальная) цена контакта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
При этом согласно приказу N 761/20н ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий) с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
На основании вышеизложенного, с учетом отсутствия доведенных лимитов на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7" на момент объявления закупки и непредставления доказательств, подтверждающих основания для объединения в одну закупку не взаимосвязанных предметов, жалоба признана обоснованна.
Также Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должна содержать "требования к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования", в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.
31.07.2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, согласно которому Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Данные требования Заказчиком в аукционной документации не установлены, тем самым нарушены требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией в сфере контроля государственных закупок установлено, что согласно п. 24 Информационной карты, раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" у участника должны быть копии документов, подтверждающих соответствие участникам требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
а). копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых предусмотрено контрактом:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства <*>
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений <*>
2. Подготовительные работы
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений <*>
2.3. Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов
3. Земляные работы
3.1. Механизированная разработка грунта <*>
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками <*>
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
9. Работы по устройству каменных конструкций
9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой<*>
9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой<*>
11. Монтаж деревянных конструкций
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций <*>
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами <*>
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов <*>
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов <*>
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
15.5. Устройство системы электроснабжения <*>
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*>
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно
20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ
20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения <*>
23. Монтажные работы
23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования
23.4. Монтаж оборудования котельных
23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов <*>
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации <*>
24. Пусконаладочные работы
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств <*>
24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования <*>
24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
Виды работ указанные с символом <*> относятся к особо опасным, технологически сложным и уникальным объектам.
Согласно ст. 48.1 Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты" школа не относится к таким объектам.
Тем самым, Заказчиком нарушены ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией по контролю в сфере государственных закупок установлено следующее.
В соответствии с п.п. "б" п. 24 раздела II "Информационная карта" Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: "копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ( в соответствии с требованиями Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Вид работ: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7".
Согласно частям 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в конкурсе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" должно являться наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Проектной документацией на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7", которая является приложением к аукционной документации, предусмотрены работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Однако данные работы не являются строительными работами.
Так, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены следующие понятия:
строительство - это создание зданий, строений, сооружений;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в рассматриваемом случае не являются объектом закупки, а входят в состав работ, которые необходимо выполнить в соответствии с локальным сметным расчетом стоимости строительства.
Согласно статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Он содержит пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Данный пункт позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 4.2.12 проекта муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7" предусмотрено, что подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц - субподрядчиков.
В отношении этого условия контрактом не установлено никаких исключений по привлечению субподрядчиков в отношении работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
Поскольку в рассматриваемом случае от участников аукциона в электронной форме требовались документы, подтверждающие наличие лицензии по работам, не являющимся объектом закупки, тем самым Заказчиком нарушены требования, установленные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: ___________________ Е.А. Суслова ________________ Л.Н. Тур _______________ А.А. Жирнов |
_____.08.2015 г. N _______ |
Заказчик: Администрация Кичменгско - Городецкого муниципального района 161400, Вологодская область, с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 7 (81740) 2-14-46 kgoradm@vologda.ru
Участник закупки: ООО "Комплект сервис" 127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3 (495) 229-44-91 komplservice@yandez.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4 тел. 8 (495) 7872997 / 99 факс 8 (495) 787-29-98 e-mail: info@sberbank-ast.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/205-15
24 августа 2015 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок У првления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам. начальника отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
на основании решения N 5-2/205-15 от 24 августа 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - Администрация Кичменгско - Городецкого муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N 0330300028115000038 на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7", предписывает:
Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме.
Заказчику аннулировать аукцион в электронной форме N 0330300028115000038 на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско - Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7".
Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
Заказчику, оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 31 августа 2015 года.
Заказчику, оператору электронной площадки сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 04 сентября 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/205-15 (опубликовано 2 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016