Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 029 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. -специалист-эксперт, рассмотрев дела N 029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" в отсутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В адрес управления поступило обращение Межрайонной ИФНС N 12 по Красноярскому краю (вх. N 1525 от 04.02.2011) о привлечении к административной ответственности лица, распространяющий ненадлежащую рекламу основанных на риске игр, пари.
В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России было установлено распространение в еженедельной газете "Твой шанс" от 19.01.2011 N 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района на 15-й странице отображающей программу телепередач на четверг 27 января 2011 года, в правом верхнем углу, размещена реклама букмекерской конторы следующего содержания: "Открылся пункт приема ставок на спортивные события_ Ждем всех любителей спорта_ А: 2 мкр. Здание ЗАГСа, за маг. "Линия тока", с торца_" (далее - Реклама).
Согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 N 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Межрайонная ИФНС N 12 по Красноярскому краю проинформировало Красноярское УФАС России о том, что у организатора основанных на риске игра в букмекерской конторе, расположенной по адресу: г.Шарыпово, 2 мкр-он, д. 4-1, указанная выше лицензия отсутствует.
В ходе рассмотрения дела ИП <_> представлены материалы, из которых следует, что указанная деятельность осуществляется на основании заключенного агентского соглашения на оказание услуг по приему и обработке платежей населения от 23.08.2010 N 1142 между ТОО Букмекерская контора "Гол+Пас", свидетельство о государственной регистрации (N 15886-1901-ТОО от 18 марта 2004 г.) на основании Государственной лицензии ТИК N 0000001, от 3 апреля 2007 г, выданной сроком на 10 лет, на основании статьи 846 Гражданского кодекса РФ именуемое в дальнейшем - Принципиал, в лице директора <_> действующего на основании Устава, с одной стороны, и ИП <_> именуемое в дальнейшем - Агент, в лице <_> действующего на основании свидетельства ОГРН серия 24 N 005181548, с другой стороны, Гражданского Кодекса РФ статья 1005. Красноярским УФАС России у ИП <_> была запрошена лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Индивидуальным предпринимателем вышеуказанный документ предоставлен не был.
Факт осуществления деятельности по приему ставок (на спортивное событие - хоккейный матч Металлург) в пункте приема ставок расположенного по адресу: г. Шарыпово, мкр. 2-й, д. 4-1, принадлежащий ИП <_> подтверждается материалами дела.
Таким образом, ИП <_> осуществлял деятельность без лицензии, тем самым нарушил часть 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым букмекерской конторой по принятию ставок (заключения пари) на спортивные мероприятия (события), с целью их (услуг) продвижения на рынке.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствие таких лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 N 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан установлены Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
В силу статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что деятельность букмекерской конторы по принятию ставок (заключению пари) на спортивные мероприятия (события) является деятельность по организации и проведению азартных игр.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, распространяемая в еженедельной газете "Твой шанс" от 19.01.2011 N 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района, является рекламой азартных игр.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <_> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.А. Макарову
мкр-он 3-й, 3, 60,
г Шарыпово, 662311
мкр-он 3, д. 14, кв. 36
г. Шарыпово, 662311
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 28 марта 2011 года по делу N 029 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровым А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Макарову А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Макарову А.А. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 029 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016