Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председателя Комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя управления,
заместителя председателя Комиссии
Молчанова А.В. - заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника ОКРЗ;
Фокиной Т.Н. - эксперта ОКРЗ,
с участием:
Шипулиной А.С. - представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСКОМ-СЕРВИС", по доверенности,
Малых С.А., Хлебниковой И.И. - представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства", по доверенностям,
рассмотрев дело N 01/03-12 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства" (далее - ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России, Заказчик), выразившегося в действиях которые привели к ограничению конкуренции (п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования морозильного модуля, по техническому обслуживанию и выполнению ремонта с целью обеспечения бесперебойного функционирования и поддержания его работоспособности (реестровый код аукциона 0340100009911000257) явилась жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСКОМ-СЕРВИС" (далее - Общество, Заявитель).
28 декабря 2011 года и 10 января 2012 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "ТРАНСКОМ-СЕРВИС" на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования морозильного модуля, по техническому обслуживанию и выполнению ремонта с целью обеспечения бесперебойного функционирования и поддержания его работоспособности. Суть жалобы в следующем.
23 декабря 2011 года состоялся открытый аукцион в электронной форме (реестровый код аукциона 0340100009911000257). Согласно протоколу открытого аукциона от 23.12.2011 года N3 победителем аукциона признано ООО "Техтрон-Сервис". Согласно Выписки из Единого реестра юридических лиц от 26.12.2011 года единственным учредителем Общества является Шумилов Александр Анатольевич. Директором данной фирмы также является Шумилов А.А. (копия Решения от 2009 года N1 представлена в составе жалобы).
Одновременно, Шумилов Александр Анатольевич состоит в штате Заказчика (ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России) в должности инженера - технолога вспомогательного производства, в чьи прямые обязанности входит контроль за работой холодильного оборудования. В подтверждение данного факта Заявитель представил копии актов технической неисправности от 26 апреля 2011 года N7 и от 12 декабря 2011 года N 8, копии актов расследования технической неисправности "Акт технической неисправности холодильной установки ХУ 8162 морозильного модуля временного хранения донорской плазмы" и "Акт технической неисправности холодильной установки ХУ 8130-2 морозильного модуля".
В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе запрещается участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
На основании изложенного, Заявитель просит признать торги недействительными, нарушающими п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте info@roseltorg.ru, реестровый код аукциона 0340100009911000257.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, ОАО "Единая электронная торговая площадка" направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора. У Заказчика истребованы документы по размещению заказа, копия штатного расписания вспомогательного производства ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России, копия трудовой книжки инженера-технолога Шумилова Александра Анатольевича, письменные пояснения по данной жалобе. Заказчиком представлены документы: письменное пояснение по жалобе, документация об открытом аукционе в электронной форме (копия, на бумажном носителе), сведения о первых частях заявок N1,2,3,4, сведения ОАО "ЕЭТП" о подписи заявки ООО "Техтрон-Сервис" Редькиной Екатериной Васильевной, сведения ЕЭТП о второй части заявки ООО "Техтрон-Сервис" с приложением:
- Устава ООО "Техтрон-Сервис" (утвержден решением учредителя от 15.10.2009 г),
- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,
- Решение N2 по вопросу об одобрении крупных сделок от 01.02.2010 г,
- доверенность от 02.02.2010 г N2 на представление интересов ООО "Техтрон-Сервис" заместителем директора Редькиной Екатериной Васильевной,
- решение учредителя ООО "Техтрон-Сервис" от 15.10.2009 г N1 о назначении директором ООО "Техтрон-Сервис" Шумилова Александра Анатольевича,
- доверенность от 08.11.2010 г N03 на представление Редькиной Екатериной Васильевной интересов ООО "Техтрон-Сервис",
- Выписка из ЕГРЮЛ ООО "Техтрон-Сервис" от 27.10.2010 г.
Из представленного Заказчиком письменного пояснения следует, что Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим обстоятельствам. На основании протокола подведения итогов рассматриваемого аукциона победителем признано ООО "Техтрон-Сервис", которое предложило наиболее низкую цену договора и заявка на участие в открытом аукционе соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Единственным участником и единоличным исполнительным органом победителя аукциона является Шумилов Александр Анатольевич. Одновременно Шумилов А.А. является работником ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России, где занимает должность инженера-технолога вспомогательного производства отдела главного технолога службы главного инженера.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что при проведении торгов запрещаются действия на участие в торгах работников заказчика. Однако буквальное толкование указанной нормы закона позволяет сделать вывод о том, что в ней содержится запрет на непосредственное участие в торгах заказчика либо его работников, однако запрета на участие в торгах юридических лиц, учредителями и руководителями которых являются названные лица, закон не содержит.
Следовательно, изложение нормы Закона о защите конкуренции в том виде, в котором она закреплена в законе, допускает ее применение, когда работник лично, от своего имени участвует в торгах, а не опосредованно через исполнительные органы заказчика. Исходя из этого, Заказчик полагает, что для применения п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы в торгах приняли участие непосредственно заказчик и (или) его работник. Указывает, что правовая позиция ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России подтверждается сложившейся практикой арбитражных судов по данному вопросу (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.08.2010 по делу N Ф03-5044/2010, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 по делу N 09АП- 3030932/2010-АК, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.03.2011 по делу NКА-А40/1860-11).
Кроме того, Заказчик указал, что представителем ООО "Техтрон-Сервис" при проведении указанного аукциона являлась Редькина Е.В., действующая на основании доверенности, представленной во второй части заявки на участие в аукционе.
К материалам дела приобщены указанные постановления арбитражных судов.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя поддержала доводы жалобы относительно нарушения Заказчиком п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Сообщила, что в 2011 году ООО "ТРАНСКОМ-СЕРВИС" осуществляло техническое обслуживание оборудования морозильного модуля. Акты технических неисправностей оборудования морозильного модуля (акты технической неисправности от 26 апреля 2011 года N7 и от 12 декабря 2011 года N 8) составлялись непосредственно инженером-технологом вспомогательного производства Шумиловым А.А. Считает, что Шумилов А.А. имел преимущество на торгах.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные письменно. Указывают, что торги состоялись, к участию в аукционе было допущено 4 участника. В процедуре аукциона приняли участие только ООО "ТРАНСКОМ-СЕРВИС" и ООО "Техтрон-Сервис". Считают, что нарушение п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика отсутствует.
Изучив имеющиеся в деле документы, письменные пояснения, доводы представителей ООО"ТРАНСКОМ-СЕРВИС", ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено Федеральным законом;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка на участие признается не соответствующей в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу открытого аукциона от 23.12.2011 года N3 победителем аукциона признано ООО "Техтрон-Сервис". Согласно Выписки из Единого реестра юридических лиц от 26.12.2011 года единственный учредитель Общества - Шумилов Александр Анатольевич. Директор данной фирмы также Шумилов А.А. (решение учредителя ООО "Техтрон-Сервис" от 15.10.2009 г N1 о назначении директором ООО "Техтрон-Сервис" Шумилова А.А.). Одновременно Шумилов А.А. является работником ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России, где занимает должность инженера-технолога вспомогательного производства отдела главного технолога службы главного инженера (копия трудовой книжки Шумилова А.А.). Данные сведения были известны Заказчику торгов.
Инженер - технолог Шумилов А.А. по роду свой деятельности осуществляет технический надзор и техническое сопровождение оборудования морозильного модуля ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России (что подтверждается актами технических неисправностей оборудования морозильного модуля (актами от 26 апреля 2011 года N7 и от 12 декабря 2011 года N 8), располагает инструкциями заводов-изготовителей оборудования, подлежащего обслуживанию, сведениями о его техническом состоянии. Следовательно, при подаче заявки на участие в аукционе ООО "Техтрон-Сервис", Шумилов А.А. (как работник Заказчика) обладал сведениями об особенностях предмета торгов, о которых не знали другие участники, что позволило данному участнику оказаться победителем торгов, т.к. Шумилов А.А. (как учредитель и директор участника торгов) имел возможность оперировать указанными сведениями (а следовательно, стоимостью работ и ценой торгов).
Комиссия Кировского УФАС считает, что наличие в штате Заказчика Шумилова А.А., одновременно являющегося директором и учредителем ООО "Техтрон-Сервис", позволило Заказчику при проведении торгов создать ООО "Техтрон-Сервис" преимущественные условия к участию в торгах, что является нарушением п.2 и п.4 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 комиссия Заказчика должна была отклонить заявку ООО "Техтрон-Сервис" по основаниям не соответствия участника размещения заказа требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТРАНСКОМ-СЕРВИС" на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства", выразившиеся в нарушении п.2 и п.4 ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования морозильного модуля, по техническому обслуживанию и выполнению ремонта с целью обеспечения бесперебойного функционирования и поддержания его работоспособности (реестровый код аукциона 0340100009911000257).
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства" предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования морозильного модуля, по техническому обслуживанию и выполнению ремонта с целью обеспечения бесперебойного функционирования и поддержания его работоспособности (реестровый код аукциона 0340100009911000257)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 01/ 03-12
12 января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председателя Комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя управления,
заместителя председателя Комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника ОКРЗ,
Фокиной Т.Н. - эксперта ОКРЗ,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, на основании своего решения от 12.01.2012 г. по делу N 01/03-12 о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства" п.2 и п.4 ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования морозильного модуля, по техническому обслуживанию и выполнению ремонта с целью обеспечения бесперебойного функционирования и поддержания его работоспособности (реестровый код аукциона 0340100009911000257). предписывает:
1. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства", прекратить нарушение п.2 и п.4 ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении действий, которые привели к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий участия в торгах ООО "Техтрон-Сервис" в результате участия в торгах работника Заказчика (Шумилова А.А.), являющегося одновременно директором и учредителем ООО "Техтрон-Сервис" (победитель торгов).
2. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский медицинский научно- производственный центр "Росплазма" Федерального медико- биологического агентства" в срок до 25 января 2012 г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования морозильного модуля, по техническому обслуживанию и выполнению ремонта с целью обеспечения бесперебойного функционирования и поддержания его работоспособности (реестровый код аукциона 0340100009911000257).
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в срок до 01.02.2012 г.
Председатель комиссии В.В.Мильчаков
Заместитель председателя комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н. Фокина
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 01/03-12 (опубликовано 20 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016