Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 9 июля 2015 г. N 886-ФАС52-10/15
Резолютивная часть решения оглашена: 08 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 09 июля 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
К. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело N 886-ФАС52-10/15 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (606570, Нижегородская область, р.п.Ковернино, ул.К.Маркса, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Ж. (доверенность от 06.07.2015 года N 297), установила:
В соответствии со статьей 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 17.02.2015 N940), представленные администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
На территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области в настоящее время эксплуатируется рекламная конструкция ИП Кротовым Н.В., расположенная по адресу: Нижегородская область, Ковернинский район, р.п.Ковернино, ул.50 лет ВЛКСМ, д.3 (забор).
Согласно представленным материалам администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области вышеуказанная рекламная конструкция эксплуатируется хозяйствующим субъектом без разрешения.
Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Администрацией Ковернинского района предписания о демонтаже рекламной конструкции хозяйствующему субъекту не выдавалось.
Рассматривая положения части 10 статьи 19 Закона о рекламе следует учитывать, что фактически, этим положением раскрывается механизм реализации контрольной функции органа местного самоуправления (в данном случае - администрации Ковернинского района) в сфере размещения наружной рекламы, в виде предоставления права направлять предписания о демонтаже рекламных конструкций.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие администрации Ковернинского муниципального района содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не принятия всех законных мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 30 июня 2014 года в отношении администрации Ковернинского района возбуждено дело N 886-ФАС52-10/15.
Определением N СС-10/6097 от 01.07.2015 дело назначено к рассмотрению на 08 июля 2015 года в 1145.
Рассмотрение дела по существу состоялось 08 июля 2015 года.
До рассмотрения дела по существу администрация Ковернинского района представила свою письменную позицию (исх. от 06.07.15 N01-15-1626), в которой пояснила то, что 01.06.15 проведен осмотр места незаконного возведения рекламной конструкции с надписью "Сакура" на заборе дома N3 по ул.50 лет ВЛКСМ в р.п.Ковернино. На дату составления акта о демонтаже рекламной конструкции, конструкция ИП Кротовым Н.В. демонтирована (копия акта о демонтаже рекламной конструкции приложена к письменным объяснениям).
Изучив материалы дела, заслушав выступление Ж., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела N886-ФАС52-10/2015, 13.02.2015 на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области администрацией выявлена рекламная конструкция, эксплуатируемая ИП Кротовым Н.В., расположенная по адресу: Нижегородская область, Ковернинский район, р.п.Ковернино, ул.50 лет ВЛКСМ, д.3 (забор).
На момент возбуждения дела N 886-ФАС52-10/15 администрация Ковернинского района предписания о демонтаже рекламной конструкции хозяйствующему субъекту не выдавала.
Согласно части 10 статьи 19 Закон о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Рассматривая положения части 10 статьи 19 Закона о рекламе следует учитывать, что фактически, этим положением раскрывается механизм реализации контрольной функции органа местного самоуправления (в данном случае - администрации Ковернинского района) в сфере размещения наружной рекламы, в виде предоставления права направлять предписания о демонтаже рекламных конструкций.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие администрации Ковернинского муниципального района является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не принятия всех законных мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения (с момента выявления до момента составления акта осмотра), что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Однако на рассмотрении дела по существу Комиссия антимонопольного органа приняла во внимание представленную, администрацией Ковернинского района копию акта о демонтаже рекламной конструкции от 01.06.2015, согласно которому рекламная конструкция, расположенная по адресу: Нижегородская область, Ковернинский район, р.п.Ковернино, ул.50 лет ВЛКСМ, д.3 (забор) демонтирована ИП Кротовым Н.В.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа прекращает производство по делу N886-ФАС52-10/15 в отношении администрации Ковернинского района Нижегородской области в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела по существу, представитель администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области признала вмененное нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выдать администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Производство по делу N886-ФАС52-10/15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К |
|
|
|
К |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N886-ФАС52-10/15
08 июля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
К. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 08 июля 2015 года по делу N886-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Ковернинского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в бездействие по не принятию всех законных мер, направленных на демонтаж рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения ИП Кротовым Н.В., расположенной по адресу: Нижегородская область, Ковернинский район, р.п.Ковернино, ул.50 лет ВЛКСМ, д.3 (забор), а именно: в срок до 31 июля 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Ковернинского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К |
|
К |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2015 г. N 886-ФАС52-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016