Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 29 июня 2015 г. N 277
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальник отдела Видякин С.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. N 2391 от 18.06.2015 г.), возбужденного Прокуратурой Республики Мордовия в отношении директора Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" Комендантова Олега Ивановича, ---------------- года рождения, (уроженца ---------------------, паспорт ---------------, выдан Отделом --------------- ---------------, зарегистрирован по адресу: г. Саранск, ул. --------------------), в присутствии:
Чаиркиной Л.И. - старшего прокурора отдела управления прокуратуры Республики Мордовия (удостоверение ТО N 175682 от 08.05.2015 г.);
Милешина В.И. - и.о. начальника юридического отдела КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (доверенность N 01/66 от 26.06.2015 г.), установил:
Прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения Казенным учреждением городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Директором Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Учреждение) Комендантовым О.И. в первой половине августа 2014 г. в своем служебном кабинете по адресу: г. Саранск, ул. Терешковой, д. 5, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей руководству МП г.о. Саранск "Горремдорстрой" дано поручение выполнить работы по строительству объездного моста (переезда) через р. Инсар, соединяющего район города Химмаш и ул. Рабочая г. Саранска ниже по течению р. Инсар от существующего моста-путепровода через р. Инсар по ул. Коммунистическая г. Саранска, и подъездных путей к нему, которые выполнены предприятием в августе-сентябре 2014 г.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) стоимость выполненных работ и затрат составляет 3 242 850, 44 руб. Согласно платежным поручениям от 10.11.2014 N 46174 и от 13.11.2014 N 69430 со ссылкой на муниципальный контракт от 01.09.2014 N 214-р/14 на ремонт дорог и тротуаров в г.о. Саранск, заключенный с МП г.о. Саранск "Горремдорстрой" данные работы были оплачены.
Вместе с тем, несмотря на произведенную оплату, аукционной документацией, условиями указанного муниципального контракта и локальной сметой к нему выполнение работ по строительству данного моста и подъездных путей предусмотрено не было.
Таким образом, директором Учреждения Комендантовым О.И. подрядчик определен без проведения электронного аукциона, тогда когда его проведение в соответствии с ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (ОКДП 45 "Работы строительные" в рассматриваемом случае является обязательным.
Подобные действия нарушают также принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе.
Следовательно директор Учреждения Комендантов О.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ -принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно объяснениям Комендантова О.И. указанным в постановлении прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела должностное лицо согласно с вменяемым административным правонарушением по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, указанным в мотивировочной части постановления.
На рассмотрении дела N 208 об административном правонарушении в назначенное время явился представитель по доверенности от 26.06.2015 года N 01/66 Милешин В.И. Относительно доводов указанных в мотивировочной части постановления пояснил, что Комендантов О.И. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2015 г. не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Порядок принятия должностным лицом решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен и производится согласно статье 93 Закона о контрактной системе. Решения о выборе МП г.о. Саранск "Горремдорстрой" как единственного подрядчика при производстве указанных работ, с соблюдением всех предусмотренных в этом случае процедур, не принимал, поэтому признаков нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в данном случае не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что Комендантов О.И. назначен на должность директора КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" от 24.01.2014 г. N 17-рк, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции
Комендантов О.И. являясь должностным лицом определил подрядчика без проведения электронного аукциона, тогда когда его проведение в соответствии с ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (ОКДП 45 "Работы строительные") является обязательным в соответствии с вышеуказанными нормативно правовыми актами.
При таких обстоятельствах в действиях Комендантова О.И., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения в отношении Комендантова О.И. подтверждается постановлением прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. N 2391 от 18.06.2015 г.).
Срок давности привлечения Комендантова О.И. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать директора КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" Комендантова Олега Ивановича (--------------года рождения, уроженца с. -------------, паспорт ----------, выдан -------------------------- г., зарегистрированный по адресу: г. Саранск, ул. -----------------------------) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2. Наложить на Комендантова Олега Ивановича административный штраф в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 29.06.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель руководителя Управления - С.И. Видякин
начальник отдел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 июня 2015 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016