Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 180/14 (опубликовано 6 мая 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
Членов Комиссии:
М <_>
М<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Строй-Оптима": не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: не явились уведомлены;
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Оптима" на действие заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713010555 на "Выполнение дополнительных работ по объекту: "г.Барнаул, реконструкция здания КГБУЗ "Городская больница N5, г.Барнаул", расположенного по адресу: Змеиногорский тракт, 75", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Оптима" на действие заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
В своей жалобе общество указывает на то, что документация об открытом аукционе содержит некорректно сформулированные требования в позициях: 6. Кабель, 18. Радиатор. Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком некорректно сформулированы требования о соответствии материалов указанным в документации ГОСТам.
На основании изложенного, ООО "Строй-Оптима" просит:
- приостановить размещение заказа;
- провести проверку;
- признать действия Заказчика неправомерными;
- выдать предписание о внесении изменений в документацию.
Представитель Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края на заседание Комиссии не явился, однако документы по запросу представил. В своих объяснениях пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117200001713010555 на "Выполнение дополнительных работ по объекту: "г.Барнаул, реконструкция здания КГБУЗ "Городская больница N5, г.Барнаул", расположенного по адресу: Змеиногорский тракт, 75".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом IV "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:
- в позиции 6. Кабель - Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже: более 5 наружных диаметров кабеля. В позиции 18. Радиатор - Высота одной секции, мм: 425_5.
Согласно требованиям технической документации в позиции 6. Кабель - Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже должен быть более 5 наружных диаметров кабеля, что соответствует требованиям ГОСТа 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Кроме того, согласно таблице 20 вышеуказанного ГОСТа минимальный радиус изгиба измеряется в Dн - наружный диаметр кабеля, мм.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в технической части документации сведений о единицах измерения, является необоснованным, поскольку согласно ГОСТу 16442-80 минимальный радиус изгиба измеряется в Dн - наружный диаметр кабеля, мм.
Довод заявителя об установлении заказчиком требования, которое вводит в заблуждение участников размещения заказа в позиции 18. Радиатор, также не обоснован. Согласно требованиям технической документации в позиции 18. Радиатор - в столбце "Минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры" - Высота одной секции, мм: 425_5, таким образом, участник размещения заказа должен указать конкретное значение высоты одной секции радиатора в мм, который он собирается поставить заказчику.
Что касается довода заявителя, об обязательном соответствии товаров ГОСТам: ГОСТ 530-2012, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 8568-77, ГОСТ 8645-68, то согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, установление требований, связанных с определением соответствия работ, требованиям заказчика относятся к исключительной компетенции заказчиков.
Следовательно, участник размещения заказа при выполнении работ должен применять кирпич и камень керамические в соответствии с ГОСТ 530-2012, трубы стальные водогазопроводные в соответствии ГОСТ 3262-75, грунтовку гф-021 в соответствии с ГОСТ 25129-82, арматуру в соответствии с ГОСТ 5781-82, Эмаль ПФ-115 в соответствии с ГОСТ 6465-76, листы стальные с ромбическим
и чечевичным рифлением в соответствии с ГОСТ 8568-77, трубы стальные прямоугольные в соответствии с ГОСТ 8645-68.
Следовательно, поскольку для остальных материалов прямые указания на конкретные ГОСТы отсутствуют, поставщик в праве сам определять материал, который будет использован при выполнении им работ, соответствующий государственным стандартам (техническим условиям), пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и стандартам.
На основании изложенного, жалоба ООО "Строй-Оптима" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Оптима" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 180/14 (опубликовано 6 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016