Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 205/14 (опубликовано 16 мая 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
Членов Комиссии:
К<_>
М<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компания "Информационные технологии": - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,
от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г. Барнаула - З<_>
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N84": М<_>
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Информационные технологии" на действия Заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона N 0317300301914000598 на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы освещения в МБДОУ "Детский сад N84", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Компания "Информационные технологии" на действия Заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона N 0317300301914000598 на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы освещения в МБДОУ "Детский сад N84".
В своей жалобе ООО "Компания "Информационные технологии" указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО.
Кроме того Заявитель полагает, что отсутствие проектной документации в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, является нарушением положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "Компания "Информационные технологии" просит:
- приостановить размещение заказа;
- провести проверку размещаемого заказа;
- обязать Заказчика, уполномоченного органа устранить нарушения закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа - комитета муниципального заказ города Барнаула представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал и считает жалобу ООО "Компания "Информационные технологии", не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом - комитета муниципального заказ города Барнаула 17.04.2014 г. объявлен электронный аукцион N 0317300301914000598 на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы освещения в МБДОУ "Детский сад N84".
ООО "Компания "Информационные технологии" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю была подана жалоба на действия уполномоченного органа (комитет муниципального заказа г. Барнаула) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы освещения в МБДОУ "Детский сад N84" (N0317300301914000598).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам закупок, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с вышеуказанной нормой, разделе III "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлено в позиции 9 "Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта": В соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.: Наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство" (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)).
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) -замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и(или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Предметом указанного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту системы освещения.
Согласно разделу XV перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 работы по ремонту системы освещения, являются работами по капитальному ремонту.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт 4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту лицо, осуществлявшее строительство, обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.
Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.
Следовательно, требование раздела "III. Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме позиции 9 наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное размещение проектно-сметной документации в составе документации об аукционе. Данные выводы подтверждаются правоприменительной практикой (постановлением ВАС РФ 26 февраля 2013 г. по делу N 13844/12, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.10.2011 по делу N А79-10990/2010, ФАС Московского округа от 20.06.2011, NКА-А40/5560-11, Постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012, N09-АП-26798/12).
Локальные сметы (размещенные на официальном сайте) устанавливают перечни видов работ, выполняемых в рамках рассматриваемого контракта с указанием конкретных объемов таких работ. Техническим заданием, входящим в состав документации спорного аукциона, также определены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В документацию об аукционе представлен проект государственного контракта, из которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием, локальными сметами.
Следовательно, в документации об аукционе представлена вся необходимая информация для оценки участниками аукциона своих возможностей.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительством Российской Федерации, от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
указанным нормативным документом установлено, что Раздел 9 "Смета на строительство" и раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" является составной частью проектной документации.
Таким образом, документация об электронном аукионе на выполнение работ по капитальному ремонту системы освещения в МБОУ "Детский сад N84" соответствует требованию Градостроительного кодекса и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Компания "Информационные технологии" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 205/14 (опубликовано 16 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016