Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 04-08/160-2014 (опубликовано 22 мая 2014 г.)
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >рассмотрев обращение филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - филиал N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России, Заказчик) от 06.05.2014 года исх. N 996 (вх. N 2358 от 06.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови на определение антител к вирусному гепатиту А, В, и С, ВИЧ инфекции, сифилис для филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" (далее - ООО "НМЦ клинической лабораторной диагностики Ситилаб") (ИНН: 7714822471, адрес: 123308, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 43 Г, стр. 1, комн. 1) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови на определение антител к вирусному гепатиту А, В, и С, ВИЧ инфекции, сифилис для филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России (закупка N 0866100001514000006) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок), установила:
14.05.2014 года в соответствии с пунктом 13, подпунктом 1 пункта 14 Порядка письмом у филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России истребованы документы, предусмотренные Порядком и не представленные в настоящем обращении.
Истребованные документы и сведения представлены в Тульское УФАС России 16.05.2014 года.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови на определение антител к вирусному гепатиту А, В, и С, ВИЧ инфекции, сифилис для филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная 21.04.2014 года начальником филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России, 22.04.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 203,85 рублей.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО "НМЦ клинической лабораторной диагностики Ситилаб" была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона.
Указанное решение Аукционной комиссии филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации оформлено протоколом рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе 0866100001514000006 Заседания комиссии по размещению государственного заказа на выполнение услуг клинических лабораторий для нужд Филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России от 05.05.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона установлен закрытый перечень единых требований к участникам закупки.
При этом положениями части 1 статьи 31 Закона не устанавливается требование к участнику закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 2 раздела 1.4 "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-8 Раздела 1.5 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе.
В пункте 8 раздела 1.5 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Учитывая, что положениями части 1 статьи 31 Закона и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в их взаимосвязи не предусмотрена возможность Заказчика устанавливать требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, следовательно, установив указанное требование в документации об электронном аукционе, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
2. Частью 27 статьи 34 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 27 статьи 34 Закона в части 3 "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчикам не включено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия решила:
1. Отказать филиалу N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови на определение антител к вирусному гепатиту А, В, и С, ВИЧ инфекции, сифилис для филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Заказчика - филиал N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России нарушившим часть 27 статьи 34, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - филиалу N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 27 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0866100001514000006) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе 0866100001514000006 Заседания комиссии по размещению государственного заказа на выполнение услуг клинических лабораторий для нужд Филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России от 05.05.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-08/160-2014
20.05.2014 года город Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >
в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - филиал N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России) от 06.05.2014 года исх. N 996 (вх. N 2358 от 06.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови на определение антител к вирусному гепатиту А, В, и С, ВИЧ инфекции, сифилис для филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" (далее - ООО "НМЦ клинической лабораторной диагностики Ситилаб" (ИНН: 7714822471, адрес: 123308, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 43 Г, стр. 1, комн. 1), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Заказчику - филиалу N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России устранить нарушение части 27 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0866100001514000006) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2. Аукционной комиссии филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации отменить протокол рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе 0866100001514000006 Заседания комиссии по размещению государственного заказа на выполнение услуг клинических лабораторий для нужд Филиала N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России от 05.05.2014 года.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.05.2014 года.
4. Заказчику - филиалу N 1 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России, Аукционной комиссии филиала N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 30.05.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 04-08/160-2014 (опубликовано 22 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016