Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 27 апреля 2015 г. N 15/15-Г3
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N15/15-ГЗ, возбужденного в отношении Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области <_> (дата рождения: 17.12.1961; место рождения: д. Шульгино, Дорогобужского района Смоленской области; паспорт: <_>) ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие <> (не явился на рассмотрение дела, надлежаще извещен), установил:
В Смоленское УФАС России поступило постановление заместителя Ярцевского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ от 30.01.2015 в отношении <_> и приложенные материалы, из которых следует, что между Администрацией муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области и ООО "Армада" был заключен муниципальный контракт N101 от 20.11.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме N1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области. Данный контракт на сумму 622 396 (шестьсот двадцать две тысячи триста девяносто шесть) рублей был заключен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Со стороны муниципального заказчика контракт был подписан Главой Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области <>
В соответствии с решением Ярцевского районного Совета депутатов от 20.03.2014 N34 <> был назначен на должность Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области и действовал в соответствии с Уставом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, дающим ему право на заключение договоров и соглашений от имени Администрации, организацию и руководство деятельностью Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
Из материалов дела следует, что именно <> заключил контракт N101 от 20.11.2014, с единственным подрядчиком в лице ООО "Армада" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных усло-виях обстоятельства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единого (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Допустимых доказательств, подтверждающих правомерность действий Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области <> по заключению контракта N101 от 22.11.2014 с единственным подрядчиком в лице ООО "Армада" вследствие непреодолимой силы, а также, сведений, подтверждающих введение на территории города Смоленска и области чрезвычайной ситуации, <> представлено не было.
Как усматривается из материалов дела, необходимость в выполнении работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме N1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области, существовала в течение значительного временного периода, и не является чрезвычайным и непредотвратимым (внезапно возникшим) обстоятельством.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,57,59,72,83,84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В этот перечень включены строительные работы объединенные кодом 45, включающие в том числе работы по капитальному и текущему ремонту жилых зданий.
Следовательно, заказчик должен был заключать контракт на выполнение работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме N1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области с подрядчиком, определенным по результатам электронного аукциона.
Таким образом, <> осуществив закупку у единственного подрядчика (исполнителя) и заключив контракт N101 от 22.11.2014 с ООО "Армада" без проведения открытого аукциона в электронной форме, тем самым нарушил положения п. 9 ч. 1 ст. 93, а также ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законо-дательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Феде-рации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уго-ловную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<> при определенных обстоятельствах мог, но не предпринял всех необходимых мер, для обеспечения правил и норм, за наруше-ние которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Дело об административном правонарушении N 15/15-ГЗ в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <> администра-тивного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства указывающие на малозначительность совершенного правонаруше-ния, не установлены.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил:
Признать Главу Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области <_> (дата рождения: 17.12.1961; место рождения: д. Шульгино, Дорогобужского района Смоленской области; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_>), виновным в совершении административного правонаруше-ния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назна-чить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111633040046000140, код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201504270152052 (квитанция к постановлению прилагается).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
экономической концентрации
и естественных монополий
Смоленского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 апреля 2015 г. N 15/15-Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016