Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 июня 2014 г. N 03-10.1/292-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель, Общество) на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N0152100007114000023) (далее - запрос котировок),
в присутствии представителей:
Заявителя - <_>
Заказчика - <_>
СОАО "ВСК" - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6049 от 09.06.2014) на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает следующее: "Условие о приеме котировочных заявок в письменной форме не соответствует нормам Федерального закона о контрактной системе.
Выбранная заказчиком форма проведения закупки не позволяет определить победителя.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35955, 40 руб. Вместе с тем, на основании данных, представленных заказчиком для расчета цены контракта, цена должна составлять 36434,40".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-966 от 11.06.2014) Заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы заявителя и материалы запроса котировок (вх. N 6265 от 16.06.2014), из которых следует, что 03.06.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0152100007114000023 с начальной (максимальной) ценой контракта 35955,60 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2014, поступило пять заявок; все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; победителем признано ООО "Страховая Компания "Согласие", вторым участником - заявитель.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из нижеизложенного.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В извещении N0152100007114000023, в частности, указано следующее: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок участникам предлагается указать на конверте наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка".
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Из возражений заказчика следует, что до настоящего времени единая информационная система не введена. Следовательно, в настоящее время отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений Федерального закона о контрактной системе. Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
В силу указанного Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что условие о приеме котировочных заявок в письменной форме не соответствует нормам Федерального закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
В соответствии с частью 1 указанной статьи под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
При этом в силу требований части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Из вышеуказанных возражений заказчика следует: "В соответствии со статьей 24 Федерального закона 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполни гелей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Иных ограничений для применения заказчиком данной процедуры Федеральным законом не предусмотрено".
В силу указанного и учитывая то обстоятельство, что в настоящее время законодательством Российской Федерации в сфере закупок, и в частности, Федеральным законом о контрактной системе прямо не установлено, что закупка на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств должна осуществляться исключительно путем проведения конкурса, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений норм Федерального закона о контрактной системе.
Относительно начальной (максимальной) цены контракта в возражениях заказчика указано следующее: "Размер страховой премии по автомобилям рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Однако при формировании приложения N 4 к извещению (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) в связи с использованием различных программных обеспечений произошло округление значения коэффициента Кбм до 0,9 вместо 0,85, предусмотренного для автомобиля Ford Fokus.
При этом итоговая страховая премия рассчитана верно, исходя из значения коэффициента Кбм 0,85.
Таким образом, в данном случае имеет место быть техническая ошибка, которая не повлияла на начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную в соответствии с порядком, установленным законодательством".
В силу указанного Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана неверно.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области при проведении запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N0152100007114000023).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июня 2014 г. N 03-10.1/292-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016