Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 339-12-Т (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2012
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.08.2012 N 273 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа, рассмотрев материалы дела N 339-12-Т по жалобе ООО "Торговый дом Беллакт" на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого
предпринимательства по определению поставщика на поставку сухих адаптированных молочных смесей и молочных каш (извещение N0126300028312000432) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В адрес Белгородского УФАС России 16 августа 2012 года поступила жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" (далее - заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что положения документации об Открытом аукционе в электронной форме нарушают нормы Закона о размещении заказов и ограничивают права на участие в аукционе.
По мнению заявителя, условия технической части документации об аукционе (Приложение 1 Спецификация, п. N1, N2) составлены таким образом, что кроме заявленных заказчиком к поставке молочных смесей Агуша Original 1 и Агуша Original 2 продуктов под торговым знаком "Агуша" компании "ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", требованиям эквивалентности по каждому из товаров, заявленных к поставке в технической документации об аукционе, не соответствует ни одна молочная смесь, которая прошла государственную регистрацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и была включена в реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию.
Указанное в полной мере относится и к заявленным к поставке сухим молочным быстрорастворимым кашам "Умница" (Приложение 1 Спецификация, п. N3, N4, N5), выпускаемых ООО Ивановский комбинат детского питания.
По мнению заявителя, из приложенных к жалобе сравнительных таблиц следует, что все молочные смеси имеют схожий состав и соответствуют требованиям "Единых СанПиН Таможенного союза" и "Техрегламента на молоко и молочную продукцию" и относятся к одной классификационной подгруппе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93.
Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе установлены технические требования к содержанию пищевых веществ в предлагаемых к поставке продуктов, исключающие возможность заявителю и другим участникам предложить иные эквивалентные смеси и молочные каши, кроме продуктов под торговыми знаками "Агуша" и "Умница".
Уполномоченный орган - администрация Губкинского городского округа представил возражение на жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" от 23.08.2012 N 730/1-49, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме в приложении N1 "Спецификация" указан перечень товаров необходимых к поставке с указанием функциональных и качественных характеристик товара, прописанных в рамках "не менее" или "не более", которые определены в пределах значений, установленных Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (в редакции в решений Комиссий таможенного союза от 17.08.2010 года N341 от 20.09.10 года N383, от 14.10.2010 года N432, от 18.11.2010 года N456 от 02.03.2011 года N566, от 02.03.2011 N567, от 02.03.2011 года N568, от 02.03 2011 года N571, от 07.04.2011 года N622).
Заказчик вправе устанавливать исчерпывающий перечень таких требований, а не включать весь перечень допустимых уровней содержания минеральных веществ и витаминов, которые установлены Техническим регламентом.
Согласно статье 3 Технического регламента целью его принятия является защита жизни и здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечение достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции.
В соответствии с характеристиками товаров детского питания, указанного в приложении N 1 "Спецификация" технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме, в качестве эквивалентной продукции могли быть поставлены молочные быстрорастворимые каши "Тема" и "Спелёнок", которые по составу соответствуют требуемым характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заявка от ООО "Торговый дом Беллакт" на участие в Открытом аукционе в электронной форме не поступала.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражение от 23.08.2012 N 730/1-49.
Представитель заказчика - МБУЗ "Губкинская городская детская больница" представил возражение на жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" от 22.08.2012 N 354, с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа от 23.08.2012 N 730/1-49.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Торговый дом Беллакт", возражения уполномоченного органа от 23.08.2012 N 730/1-49, заказчика - от 22.08.2012 N 354, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.08.2012 размещены извещение N 0126300028312000432 и документация Открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная цена) договора составляет 726 860,82 рублей.
Источник финансирования - местный бюджет.
Заказчиком является МБУЗ "Губкинская городская детская больница", уполномоченным органом - администрация Губкинского городского округа Белгородской области.
Документация Открытого аукциона в электронной форме 05.04.2012 согласована отделом муниципального заказа администрации Губкинского городского округа Белгородской области и утверждена МБУЗ "Губкинская городская детская больница".
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом договора является поставка сухих адаптированных молочных смесей и молочных каш согласно приложению N 1 "Спецификация" (далее - Спецификация) к документации об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
- сухая адаптированная молочная смесь "Агуша Original 1" или эквивалент для детей с 0 до 6 месяцев;
- сухая адаптированная молочная смесь "Агуша Original 2" или эквивалент для детей с 6 до 12 месяцев;
- сухая молочная быстрорастворимая каша гречневая "Умница" или эквивалент для детей с 4 месяцев;
- сухая молочная быстрорастворимая каша рисовая "Умница" или эквивалент для детей с 4 месяцев.
По мнению Комиссии, в Спецификации установлены допустимые уровни содержания минеральных веществ и витаминов в требуемых к поставке сухих адаптированных молочных смесях и быстрорастворимых кашах.
Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);
- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".
Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.
Указанная позиция подтверждается письмом ФАС России от 23.03.2012 года.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе установлены статьей 15 Технического регламента.
Согласно части 7 статьи 15 Технического регламента содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к настоящему Федеральному закону.
Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:
- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;
- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;
- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.
Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.
При проведении анализа требований, указанных в приложении N 1 "Спецификация" к документации об Открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что такие требования не противоречат положениям вышеназванных нормативных актов.
В Спецификации установлены требования к пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих адаптированных молочных смесях и быстрорастворимых кашах для вскармливания детей раннего возраста в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом, что не нарушает положения части 3 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Доказательств об ограничении количества участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме ООО "Торговый дом Беллакт" не представило и не приложило к жалобе документы, подтверждающие обоснованность таких доводов.
Таким образом, Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО "Торговый дом Беллакт", о том, что документация Открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 339-12-Т (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016