Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 9 октября 2012 г. N 374/04-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу,
при участии:
от заявителя: - директор ООО "Эко плюс". - представитель по доверенности;
от заказчика: . - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко плюс" на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса (извещение N0320100004212000019) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно, отсутствует информация для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, документация не доступна для ознакомления, а также в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы
Частью 1 статьи 16 Закона N 94-ФЗ о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона N 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона N 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная заказчиком на Официальном сайте документация об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Тем самым, заказчиком не обеспечена возможность участникам размещения заказа поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя, так как информация в документации об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).
Следовательно, заказчик, не обеспечив возможность ознакомления с документацией об аукционе на официальном сайте, допустил нарушение части 1 и части 2 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушении части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе не указанно обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствие с требованиями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, заказчик не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе Заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.
Заказчик в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).
При этом заказчик в Томе III "Техническое задание" документации об аукционе также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: микроволновая печь, холодильник, стол кухонный, шкаф для одежды, шкаф кухонный, сковорода, овощерезка, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.
Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.
При этом на поставку указанных товаров не требуется наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией.
Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Заказчик не установил требования к показателям вышеуказанного товара (стул жесткий, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.), и не указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эко плюс" на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса (извещение N0320100004212000019) обоснованной.
2. Признать, что заказчиком при проведении открытого аукциона допущены нарушения:
- части 1, 2 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в размещении аукционной
документации в виде, недоступном для ознакомления;
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ;
- части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
- части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 октября 2012 г. N 374/04-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016