Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Лидер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы "ПкиО "Фили" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку спортивного оборудования (волейбольная площадка) для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" (реестровый N 31502081372) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске ООО "КИМС" к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 28.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 10.03.2015. Подведение итогов - 13.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 11.03.2015 N б/н на участие в Закупке подано три заявки, в том числе и заявка от Заявителя, при этом к участию в Закупке допущена только одна организация: ООО "КИМС".
Согласно пояснениям Заявителя согласно сведений из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц - ООО "КИМС" было зарегистрировано 14 марта 2014 года. Исходя из этого, на момент признания победителем в проведении запроса ценовых предложений 11 марта 2015 года ООО "КИМС" не могло иметь опыт работы с парками города Москвы от одного года и более, поскольку сама организация существовала менее одного года.
В соответствии с пунктом 18.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Участник закупки не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в случае:
1. непредставления определенных п. 9 настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений;
3. несоответствия заявки на участие требованиям Документации о проведении запросе предложений;
4. если Заказчик, Комиссия обнаружат, что Участник закупки представил в составе заявки недостоверную информацию.
Согласно пункту 4.3 Закупочной документации заказчик предъявляет следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки - наличие опыта работы с парками города Москвы не менее одного года (подтверждается копиями договоров и актами выполненных работ).
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО "КИМС" представлен договор субподряда N 3352/03-14 от 07 марта 2014 года на выполнение работ по устройству детской площадки с укладкой асфальта, наливного резинового покрытия на территории ландшафтного парка "Митино", подписанный учредителем ООО "КИМС" Бауффалом И.В., а также дополнительное соглашение от 14 марта 2014 года N1 к вышеуказанному договору. В заявке Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО "КИМС" от 03.02.2015 N 77092015012354, информирующая о том, что общество создано 14.03.2014, при этом в заявке Заявителя присутствует решение единственного учредителя ООО "КИМС" от 07 марта 2014 года о создании ООО "КИМС", утверждении Устава и назначении Генерального директора Кунгуровой А.П.
Согласно пояснениям Заказчика учредители общества с ограниченной ответственностью могут заключать договоры от имени общества до регистрации данного общества. Сделки, заключенные учредителями от имени общества до момента регистрации, признаются такими, которые заключены с обществом при условии их дальнейшего одобрения обществом. Договоры, заключенные учредителями до момента регистрации общества и в дальнейшем не одобренные обществом, тянут за собой правовые последствия лишь для учредителей.
Согласно пункту 1 статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором. Из этого следует, что предварительный договор должен быть заключен между теми же сторонами, которые в будущем, как предполагается, подпишут основной договор (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.06 по делу N А40/13680-05). Иначе предварительный договор не соответствует требованиям законодательства и является недействительным (статья 168 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Соответственно, в случае несогласования сторонами хотя бы одного из существенных условий договора он является незаключенным.
Таким образом, в составе заявки ООО "КИМС" представлен договор субподряда N 3352/03-14 от 07 марта 2014 года, подтверждающий наличие опыта работы у общества не менее одного года. При этом у Комиссии Московского УФАС России отсутствуют полномочия по признанию данного договора недействительным.
Кроме того, в составе заявки ООО "КИМС" представлены справки о том, что последний является дилером компании HAGS Aneby (Швеция) на территории Москвы и Московской области и осуществляет поставки оборудования, которое собирается из комплектующих деталей и частей на территории РФ и имеет соответствующую техническую базу и оборудование для осуществление сборки и монтажа - станки, монтажный и сборочный инструмент. При этом требование к участнику закупки о том, чтобы последний является производителем продукции Закупочной документацией не установлено.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 N ИШ/10029.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 1-00-443/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016