Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 июля 2014 г. N 1-00-1129/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТД СпецСплав" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ОАО "Туполев" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок 5ХНМ или 5ХНВ для нужд ОАО "Туполев" в лице КАЗ им. С.П. Горбунова - филиал ОАО "Туполев" (реестровый N 31401328618) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. Неправомерный отказ в допуске Заявителю до участия в Закупке.
2. Установление в Закупочной документации неисполнимых требований к потенциальным участникам Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.07.2014.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 09.07.2014. Дата окончания подачи заявок - 16.07.2014. Дата подведения итогов - 23.07.2014.
1. Согласно протоколу от 29.06.2014 N 26-КАЗ/2014ро заявка ООО "ТД СпецСплав" была отклонена на основании несоответствия сертификата качества требованиям ГОСТ 8479-70.
В соответствии с пунктом 15.4 Закупочной документации, участник не допускается к участию в запросе предложений в том числе в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, не соответствует форме и (или) не является полной - не имеет обязательной информации согласно требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 9.1 Закупочной документации, для подтверждения соответствия указанным требованиям участник должен приложить к заявке на участие в запросе предложений документы, заверенные подписью руководителя (или уполномоченного лица при наличии подтверждающего документа) и печатью организации, в том числе наличие паспорта качества или сертификата соответствия ГОСТ (Приложение N1 к договору).
В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель представил в своей заявке сертификат качества от 15.07.2014, оформленный с нарушением требований ГОСТ 8479-70.
Согласно пункту 3.3 ГОСТ 8479-70, каждая принятая техническим контролем партия поковок или поковка сопровождается документом о качестве, в котором указывается:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
номер заказа;
количество поковок в партии и их масса (для V группы - номер поковки);
номер чертежа;
марка стали и обозначение стандарта или технических условий;
химический состав;
номер плавки;
группа поковок;
категория прочности для IV и V групп или нормы твердости для поковки II и III групп и обозначение настоящего стандарта;
вид термической обработки;
результаты испытаний, предусмотренные настоящим стандартом;
результаты дополнительных испытаний, предусмотренных чертежом поковки или условиями заказа.
Вместе с тем, в сертификате качества Заявителя не были указаны номер заказа, марка стали и обозначение стандарта, номер плавки, группа поковок и вид термической обработки, данные об ОТК.
Исходя из вышесказанного, сопоставив представленные данные, Комиссия установила несоответствие заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.
2. Согласно доводам Заявителя, требования в части размеров поставляемой продукции являются уникальными и не могут быть удовлетворены путем прямой поставки из наличия, в связи с чем предоставление сертификата на продукцию невозможно.
Между тем, Заказчиком представлена заявка другого участника Закупки, в составе которой присутствует запрашиваемые Заказчиком сертификаты.
На основании представленных документов, Комиссия не устанавливает в требованиях Заказчика неисполнимых требований в части предоставления документов.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый N 31401328618) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2014 N АД/23758.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2014 г. N 1-00-1129/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016