Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 28 января 2013 г. N 42-03-225-Р3/13
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии;
Пашедко Анны Дмитриевны - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МБУЗ "Всеволожская КЦРБ" (далее - Заказчик): <_>
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - Заявитель): <_>
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 225 от 21.01.2013) на неправомерные действия Заказчика при размещении муниципального заказа на выполнение работ по монтажу кислородопроводов в педиатрическом отделении главного корпуса путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 15.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 959 468 (Один миллион девятьсот пятьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей.
Источник финансирования - средства ОМС и областного бюджета.
Заявитель усмотрел в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства о размещении заказов, пояснив следующее:
документация об аукционе, размещенная на официальном сайте в формате "рdf", не обеспечивает участнику размещения заказа возможность поиска и копирования фрагментов ее текста средствами веб-обозревателя, что препятствует участнику размещения заказа принять решение об участии в оспоренных торгах, противоречит требованиям статьи 16 Закона о размещении заказов и приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" (далее - приказ);
Заказчик пренебрег требованиями законодательства о размещении заказов, не разместив на официальном сайте проектную документацию и не включив в состав документации об аукционе требование к наличию у участника размещения заказа в составе заявки копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по устройству и демонтажу внутренних систем газоснабжения (далее - свидетельство СРО). Данные требования, по мнению Заявителя, обусловлены тем обстоятельством, что предметом торгов является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и утверждали, что действия Заказчика при размещении оспоренного аукциона соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Приказ, на который в обоснование доводов жалобы ссылается Заявитель, утвержден в развитие положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Данный федеральный закон (часть 1 статьи 2) регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указание представителя Заявителя на положения приказа не применимы к обстоятельствам рассматриваемого спора и необоснованны.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 утверждено Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, согласно пункту 3 которого информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Материалы дела подтверждают, что действия Заказчика при размещении на официальном сайте документации об аукционе соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов; файл, содержащий документацию об аукционе, доступен участнику размещения заказа как для ознакомления, так и для выполнения иных операций.
Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено, Комиссией не установлено.
Оценив иной довод жалобы, Комиссия не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газ - это природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 и включает в себя работы по устройству и демонтажу внутренних систем газоснабжения (позиция 15.3).
В свою очередь, в силу положений Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (статья 33), Государственного реестра лекарственных средств медицинские газы отнесены к лекарственным средствам.
Учитывая, что предметом торгов является монтаж трубопроводов медицинских газов в педиатрическом отделении, доводы жалобы об утверждении Заказчиком документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, и неразмещении на официальном сайте проектной документации не могут быть отнесены к обстоятельствам размещения заказа и также признаны Комиссией необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
Члены комиссии А.Д. Пашедко
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 января 2013 г. N 42-03-225-Р3/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016