Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-78/13 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.05.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;
Гаева Рамазана Алимовича - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;
Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Мегалюкс" (далее - ООО "Мегалюкс", заявитель) - не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 08.05.2013 г. N 07/1410);
от Государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) Пшукова Хамида Беталовича по доверенности N14-27/04/5892 и Мисаковой Асият Исмаиловны по доверенности N14-27/04/5890,
рассмотрев жалобу ООО "Мегалюкс" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0204100000113000060 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов" (извещение о проведении открытого аукциона от 05.04.2013 г. 17:18 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N498, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 08 мая 2013 года поступила жалоба ООО "Мегалюкс" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N0204100000113000060 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов".
В жалобе указано, что заявка на участие в аукционе ООО "Мегалюкс" была отклонена от участия в аукционе на основании: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске участника N4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника N 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки - липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
По мнению заявителя, количество застегивании застежек липучек не является абсолютной величиной зависит от множества факторов и варьироваться в разы. На примере предлагаемых подгузников, количество застегивании-расстегиваний варьировалось от 10 до 50 раз, то есть данная величина не имеет конкретного значения и подходит под описание "много (не менее 6)раз".
На основании вышеизложенного заявитель просит: признать незаконным отклонение заявки на участие в аукционе ООО "Мегалюкс"; приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, заключение контракта по аукциону N0204100000113000060 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заказчика пояснил, что единая комиссия отклонила заявку участника размещения заказа от участия в аукционе, так как конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки - липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание было разработано в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2011 N823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту" сообщил Комиссии представитель заказчика. Установление требования к количеству застегивании застежек-липучек, обусловлено пожеланиями инвалидов, для которых закупаются подгузники, так как подгузники должны обеспечивать комфорт и удобство при их использовании.
Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.04.2013 г. 17:18 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен заказ N0204100000113000060 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов". Начальная (максимальная) цена контракта 6 033 850,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.04.2013 г. в 18:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 26.04.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 29.04.2з13г. в 12:05 ч.
На участие в аукционе было подано 5 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к аукциону (протокол N115 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 г.).
Единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка с защищенным номером "4815259" - ООО "Мегалюкс" была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: "Принято решение об отказе в допуске участника N4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника N 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки - липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
При изучении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО "Мегалюкс" в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по количеству застегиваний двойных застежек-липучек указал "_ двойные застежки-липучки, которые можно закреплять много (не менее 6) раз_", то есть не указал конкретно сколько раз можно закреплять двойные застежки - липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется положениями документации об аукционе и положениями Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия также приходит к выводу, что заявка ООО "Мегалюкс" не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки установлено:
- в нарушение части 6 статьи 34 заказчик в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, в пунктах 4.1.1 и 8.2 указал срок поставки товара "_ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР_", тогда как в извещении о проведении аукциона указано: "_ в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР_".
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Мегалюкс" необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-78/13 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016