Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 1 декабря 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2010 г. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 25.11.2010 г. (вх. N 11237) поступила жалоба от ООО "ГазПромТЭК" на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ, Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МР Хайбуллинский район (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Демонтаж центральной котельной с.Акъяр Хайбуллинский район Республики Башкортостан" (извещение N 12947391).
ООО "ГазПромТЭК" (далее - Заявитель) считает, что его права и законные интересы были нарушены неправомерным отказом в допуске к участию в торгах. По мнению Заявителя Единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО"ГазПромТЭК" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, а именно:
-по причине отсутствия подписи участника размещения заказа на томе заявки;
-по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 4.1.2. и 4.1.3. документации об аукционе.
В подтверждение указанного Заявитель сообщает, что при оформлении заявки на участие в аукционе ООО "ГазПромТЭК" были соблюдены требования части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в том числе том заявки на участие в аукционе был подписан участником размещения заказа.
Заявитель также поясняет: пункт 4.1.2. документации об аукционе предусматривает, что в заявке на участие в аукционе в графе "Наименование и реквизиты нормативно-технических документов" по каждой позиции видов выполняемых работ, участник размещения заказа указывает исключительно тот нормативно-технический документ и его реквизиты, в соответствии с которым, участник размещения заказа предполагает выполнить такие виды работы, указанные в соответствующей позиции. В качестве такого нормативно-технического документа могут быть указаны любые документы (стандарты, технические условия, инструкции, регламенты, правила, строительные нормы, справочники и т.д.), в которых содержатся требования к качеству таких работ. По мнению Заявителя сведения о качестве работ, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не должны быть ограничены исключительно одним нормативно-техническим документом и его реквизитами. Кроме того, часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрещает заказчику включать в конкурсную документацию требования (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ, к участнику размещения заказа), если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Обязательные требования к участникам размещения заказа предусмотрены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
С учетом изложенного, Заявитель считает установленное муниципальным заказчиком требование "указывать исключительно тот нормативно-технический документ и его реквизиты по каждой позиции видов выполняемых работ" противоречащим действующему законодательству РФ. Кроме того, заявка ООО "ГазПромТЭК" содержала ссылки, указывающие, что выполняемые Заявителем работы будут осуществляться в соответствии со всеми действующими ГОСТами, СНиПами, СанПиними, ТУ и СП.
Заявитель также считает требования, установленные заказчиком в пункте 4.1.3. документации об аукционе, незаконными, противоречащими положениям частей 1-3 статьи 11, части 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. По мнению ООО "ГазПромТЭК" неправомерность данных требований документации об аукционе повлекла незаконное отклонение заявки участника размещения заказа.
Заявитель считает, что при размещении заказа были нарушены следующие положения законодательства РФ о размещении заказов:
1) в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит ссылок на положения данного Федерального закона, которым не соответствовало ООО "ГазПромТЭК"
2) согласно части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о допуске к участию в торгах только одного участника размещения заказа, аукцион признается несостоявшимся. Между тем, аукцион с единственным участником аукциона проводился, что зафиксировано протоколом N 12947391/1 проведения открытого аукциона от 18.11.2010 г. и журналом регистрации участников аукциона;
3) в нарушение части 2 статьи 37 Закона о размещении заказов процедура аукциона проводилась в отсутствии председателя Единой комиссии - Акбалдина Т.Г.;
4) согласно пункту 7.2.3. документации об аукционе за 30 минут до начала аукциона единая комиссия начинает регистрацию участников аукциона. В нарушение данного положения единственный участник аукциона явился на аукцион в 15 час. 20 мин. 18.11.2010 г., что было зафиксировано генеральным директором ООО "ГазПромТЭК" и видеокамерой, установленной при входе в здание, где проводился аукцион.
Заявитель просит признать Единую комиссию нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказа, провести проверку законности решения Единой комиссии об отказе ООО "ГазПромТЭК" в допуске к участию в аукционе, провести проверку соответствия порядка проведения процедуры аукциона действующему законодательству.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Башкортостанское УФАС России, руководствуясь частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.20 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. N 379 (далее - Административный регламент), 29.11.2010 г. направило в адрес Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (согласно сведениям, указанным в извещении о размещении заказа) уведомление о приостановлении процедуры размещения заказа N 12947391 до рассмотрения поступившей жалобы по существу с запросом необходимой информации. Во исполнение указанного требования в антимонопольный орган была представлена истребуемая информация (вх. N 11460 от 01.12.2010 г.).
Присутствующие на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителя ООО "ГазПромТЭК" доводы, изложенные в жалобе, поддержали. Представитель Администрации МР Хайбуллинский район РБ с доводами Заявителя на согласился, письменные пояснения по предмету жалобы не представил, устно пояснив, что положения законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа не нарушались.
Заслушав представителей, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктом 3.25 Административного регламента, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона "Демонтаж центральной котельной с.Акъяр Хайбуллинский район Республики Башкортостан" (далее - Открытый аукцион), по результатам которой было установлено следующее.
26.10.2010 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение N 12947391 о проведении Открытого аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 813 180,02 рублей. Документация об аукционе утверждена главой СП Акъярский сельсовет Рахматуллиным З.Г. Заказчиком при размещении заказа являлась Администрация сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ. Организатором торгов выступил уполномоченный орган - Администрация муниципального района Хайбуллинский район РБ.
В установленные извещением о проведении аукциона сроки в адрес уполномоченного органа было представлено три заявки. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 17.11.2010 г., о чем составлен протокол N 12947391/1 от 17.11.2010 г. Согласно указанному протоколу к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа - ООО "Уральский стройтрест" Заявки ООО "Теплотехник" и ООО "ГазПромТЭК" были отклонены.
Законом о размещении заказов установлен единый порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В связи с этим в целях проверки законности решения Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия антимонопольного органа проанализировала документацию об Открытом аукционе и пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования в содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в свою очередь предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать условие об указании участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Во исполнение указанного требования законодательства РФ о размещении заказов Заказчик в пункте 4.1. раздела 4 документации об аукционе ("Условия аукциона") установил обязательные по смыслу пункта 6.1.4. документации об аукционе требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 документации об аукционе описание качества выполняемых работ производится участником размещения заказа путем заполнения формы заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к документации об аукционе). В пункте N 6 формы "Заявка на участие в аукционе" участнику размещения предлагается заполнить таблицу, состоящую из трех граф:
1)"Наименование выполняемых работ и применяемых материалов"
2)"Наименование и реквизиты нормативных документов"
3)"Технические характеристики выполняемых работ и применяемых материалов"
При этом в графе N 1 "Наименование выполняемых работ и применяемых материалов" участнику размещения заказа необходимо перечислить все виды работ, указанные Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 3 к документации об аукционе) в таблице N 1 "Виды работ" В остальных графах участнику размещения заказа необходимо указать характеристики перечисленных видов работ.
В частности, в графе N 2 "Наименование и реквизиты нормативных документов" по каждой позиции выполняемых работ должен быть указан исключительно тот нормативно-технический документ (стандарт, инструкция, регламент т. п.) и его реквизиты, в соответствии с которым участник размещения заказа предполагает выполнить работы или применить материалы, указанные в соответствующей позиции (пункт 4.1.2. документации об аукционе).
В графе N 3 "Технические характеристики выполняемых работ и применяемых материалов" согласно пункту 4.1.3. документации об аукционе по каждой позиции выполняемых работ необходимо указать технические и качественные характеристики конкретных выполняемых работ и прочие характеристики, необходимые для определения соответствия выполняемых работ и применяемых материалов требованиям технического задания; описать порядок и способ выполнения работ, указать используемые ресурсы для выполнения работ (трудовые ресурсы, используемая техника, материальные ресурсы (описываются технические характеристики применяемых материалов) и т. д.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. При этом, согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участников размещения заказа иное не допускается. Анализ требований, установленных Заказчиком в пункте 4.1.3. документации об аукционе, показывает, что одновременно с обязанностью о предоставлении в заявке на участие в аукционе сведений о технических и качественных характеристиках выполняемых работ Заказчик предусмотрел требование об указании участниками размещения заказа сведений о порядке и способе выполнения работ, а также об используемых ресурсах, таких как: трудовые ресурсы, используемая техника, материальные ресурсы.
Необходимость предоставления указанной информации частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказов не предусмотрена, а значит содержание пункта 4.1.3. документации об аукционе противоречит положениям части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Помимо того, документация об Открытом аукционе не содержит требований к применяемым исполнителем по государственному контракту порядку и способам выполнения работ, используемых трудовых ресурсах и технике. Таким образом, сведения по указанным показателям не связаны с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что положения пункта 4.1.3. документации об аукционе содержат требования о предоставлении участниками размещения заказа непредусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов сведений, что является нарушением части 3 статьи 35, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что положения пункта 4.1.3. документации об аукционе противоречат требованиям части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, является обоснованным.
Ссылку Заявителя на несоответствие пунктов 4.1.2., 4.1.3. документации об аукционе требованиям частей 1-3 статьи 11, части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, Комиссия антимонопольного органа отклоняет в виду следующего.
Положения пунктов 4.1.2. и 4.1.3. документации об аукционе определяют обязанность участника размещения заказа представить сведения о качестве работ, являющихся предметом аукциона, описать порядок и способ выполнения работ, указать используемые ресурсы для выполнения работ (трудовые ресурсы, используемая техника, материальные ресурсы (описываются технические характеристики применяемых материалов). Требований же к участнику размещения заказа о наличии у него ресурсов для выполнения работ (трудовых ресурсов, используемой техники, материальных ресурсов) либо требований к качеству работ в названных пунктах не предусмотрено.
Кроме того, как установлено Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе тома заявки на участие в аукционе ООО "ГазПромТЭК" была представлена заявка (исх. N 95 от 11.11.2010 г.). В пункте N 6 данной заявки Заявитель представил сведения о качестве работ, в том числе в виде таблицы, предусмотренной Заказчиком в форме заявки (Приложение N 1 к документации об аукционе). При этом в графе "Наименование и реквизиты нормативных документов" данной таблицы Заявитель не указал нормативно-технический документ (стандарт, инструкция, регламент т. п.) и его реквизиты, в соответствии с которым предполагает выполнить работы или применить материалы, а в графе "Технические характеристики выполняемых работ и применяемых материалов" не указал сведения об используемых трудовых ресурсах и используемой строительной технике.
Таким образом, заполняя форму заявки на участие в аукционе, Заявитель нарушил требования Заказчика об описании выполняемых работ (пункты 4.1.2., 4.1.3. документации об аукционе), что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах. При указанных обстоятельствах в силу требований законодательства РФ о размещении заказов Единая комиссия обязана была отклонить заявку ООО "ГазПромТЭК" как несоответствующую положениям документации об аукционе.
С учетом изложенного, доводы Заявителя о незаконности решения Единой комиссии об отклонении заявки ООО "ГазПромТЭК" по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 4.1.2. и 4.1.3. документации об аукционе являются необоснованными.
В то же время Комиссия антимонопольного органа находит обоснованным довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО "ГазПромТЭК" по причине отсутствия подписи участника размещения заказа на томе заявки.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установила, что в качестве одного из обоснований решения Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в протоколе N 12947391/1 от 17.11.2010 г. указано следующее обстоятельство:
"Том заявки на участие в аукционе не подписан участником размещения заказа. На обороте тома заявки на участие в аукционе все листы тома опечатаны листом, в котором указана следующая надпись "прошито, пронумеровано и скреплено печатью (49) листов" и далее - Ген. директор, подпись и печать. Так как не указано наименование участника размещения заказа, подписавшего том заявки на участие в аукционе, не представляется возможным определить участника размещения заказа, который подписал том заявки на участие в аукционе. И соответственно если участник размещения заказа не определен, то указанная подпись не может свидетельствовать о том, что том заявки на участие в аукционе подписан участником размещения заказа"
Комиссией антимонопольного органа установлено, что пункт 6.1.3. документации об аукционе содержит требования Заказчика к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Последний абзац данного пункта гласит: "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа"
Анализ заявки ООО "ГазПромТЭК" показал, что для участия в аукционе Заявителем был представлен пакет документов, сшитый в один том, который был скреплен печатью общества и подписан Галлямшиным Р.Ф. При этом в составе документов, представленных ООО "ГазПромТЭК" имелась копия приказа N 3 от 01.12.2009 г. (стр. 5 тома заявки) о назначении генеральным директором данного общества Галлямшина Р.Ф. По смыслу подпункта в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов указанная копия приказа N 3 от 01.12.2009 г. является документом, подтверждающим полномочия Галлямшина Р.Ф. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "ГазПромТЭК"
Таким образом, том заявки ООО "ГазПромТЭК" был скреплен печатью общества и подписан лицом, уполномоченным ООО "ГазПромТЭК"
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что том заявки был оформлен Заявителем в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и документации об аукционе, в том числе в соответствии с пунктом 6.1.3. документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах члены Единой комиссии, отклоняя заявку ООО "ГазПромТЭК" по причине отсутствия подписи участника размещения заказа на томе заявки, рассматривали ее не на соответствие требованиям документации об аукционе, как это предусмотрено частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, а по иным, не предусмотренным Законом о размещении заказов, критериям, что является нарушением порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде штрафа.
По доводам Заявителя о несоответствии действующему законодательству порядка проведения процедуры аукциона Комиссией антимонопольного органа было установлено следующее.
Согласно представленным материалам по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в торгах только одного участника размещения заказа - ООО "Уральский стройтрест"
В силу части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о признании участником аукциона только одного участника размещения заказа, аукцион признается несостоявшимся, и заказчик согласно части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать единственному участнику аукциона проект контракта. Вместо указанного 18.11.2010 г. в 15 час. 00 мин. Единой комиссией в составе председателя комиссии Акбалина Т.Г., секретаря и четырех членов комиссии была проведена процедура аукциона, о чем свидетельствует протокол аукциона N 12947391/2 от 18.11.2010 г. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии председателя Единой комиссии при проведении процедуры аукциона, о несоблюдении установленного в документации об аукционе времени проведения торгов Заявителем в антимонопольный орган не представлено.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы доводы Заявителя были признаны Комиссией антимонопольного органа частично обоснованными.
Кроме того, в силу пункта 3.25 Административного регламента Комиссия Башкортостанского УФАС России при рассмотрении жалобы участника размещения заказа провела внеплановую проверку на предмет соответствия требованиям законодательства РФ о размещении заказов всех действий Заказчика и Единой комиссии при размещении заказа, в том числе не указанных в жалобе Заявителем. Данная проверка проводилась в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. По результатам проверки Комиссией антимонопольного органа были выявлены следующие нарушения законодательства РФ:
1) В пункте 6.1.3. (абзац 4) документации об аукционе Заказчиком установлены непредусмотренные законодательством РФ о размещении заказов требования к оформлению документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе.
В частности, Заказчик в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 6.1.3. документации об аукционе предусмотрел, что в случае если в составе заявки на участие в аукционе предоставляется копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении руководителя, оригинал которого не имеется у участника размещения заказа, то такая копия должна быть заверена органом, предприятием, учреждением или организацией, от которого исходит такой документ либо нотариально.
Между тем, требование о необходимости нотариального заверения установлено Законом о размещении заказов только в отношении копии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и доверенности на представление интересов участника размещения заказа. Кроме того, с 01.03.2009 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 308-ФЗ в Закон о размещении заказов, предусматривающие единые требования к оформлению заявок на участие в торгах и входящих в них копий документов. Так, при объявлении процедуры аукциона после 01.03.2009 г. заверение копии каждого документа в составе заявки не требуется. В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов необходимым и достаточным является заверение (скрепление печатью и подписание участником размещения заказа) заявки и тома заявки на участие в торгах.
Кроме того, в нарушение части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в проект контракта не было включено обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При указанных обстоятельствах в действия должностного лица муниципального заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 4.2 КоАП РФ.
2) В нарушение части 3 статьи 36, части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчиком не были подписаны протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона. Согласно указанным нормам права протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона подписывается перечисленными лицами в день проведения аукциона. В материалы дела 01.12.2010 г. уполномоченным органом были представлены заверенные копии протоколов (протокол N 12947391/1 рассмотрения заявок на аукцион от 17.11.2010 г. и протокол N 12947391/2 проведения открытого аукциона от 18.11.2010 г.). Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что подпись Рахматуллина З.Г. (представителя Заказчика) в данных протоколах отсутствует.
Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика были нарушены сроки, предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов для подписания протоколов при проведении аукциона, более чем на два рабочих дня, за что частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность виде штрафа.
3) При размещении заказа выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в части сговора заказчика и уполномоченного органа с единственным участником размещения заказа ООО "Уральский стройтрест" О наличии сговора свидетельствуют следующие обстоятельства. Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе заявка ООО "Уральский стройтрест" поступила в адрес уполномоченного органа 15.11.2010 г. в 11 час. 00 мин. Анализ заявки данного участника размещения заказа показал, что в составе документов, представленных для участия в торгах, имеется нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, датированная 19.11.2010 г.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Уральский стройтрест" сведения о качестве работ в заявке на участие в аукционе были представлены с нарушением пунктов 4.1.2, 4.2.3 документации об аукционе. Несоответствие положениям документации об аукционе выразилось в следующем:
- предметом аукциона являются работы по демонтажу центральной котельной, в силу положений пункта 4.1.2 документации об аукционе, заполняя в заявке таблицу о качестве работ, участник в графе N 2 "Наименование и реквизиты нормативных документов" данной таблицы по каждой позиции выполняемых работ должен был указан исключительно тот нормативно-технический документ (стандарт, инструкция, регламент т. п.) и его реквизиты, в соответствии с которым участник размещения заказа предполагает выполнить работы или применить материалы, указанные в соответствующей позиции. При этом в качестве такого нормативно-технического документа могли быть указаны любые документы (стандарты, технические условия, инструкции, регламенты, правила, строительные нормы, справочники и т.д.), в которых содержатся требования к качеству таких работ. ООО "Уральский стройтрест" заполняя графу "Наименование и реквизиты нормативных документов" не указал нормативно-технические документы, регламентирующие требования к качеству работ, являющихся предметов аукциона. В данной графе участником размещения заказа были указаны документы, нормы которых распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых дорог (СНиП 2.05.02-85), на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорого, городских улиц и площадей (ГОСТ 9128-97), на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорого общего пользования (СНиП 3.06.03-85) и т.п.
-в нарушение пункта 4.1.3 документации об аукционе при заполнении графы "Технические характеристики выполняемых работ и применяемых материалов" ООО "Уральский стройтрест" не указало сведения об используемых трудовых ресурсах и используемой строительной технике.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов несоответствие заявки участника размещения заказа положениям документации об аукционе является основанием для отклонения заявки такого участника размещения заказа. Между тем, заявка ООО "Уральский стройтрест" не была отклонена членами Единой комиссии по данному основанию. Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4) Комиссией также было установлено, что муниципальный контракт на выполнение работ по демонтажу центральной котельной с.Акъяр Хайбуллинский район Республики Башкортостан был заключен ранее срока, установленного частью 1.1. статьи 38 Закона о размещении заказов, за что частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ГазПромТЭК" на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ, Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МР Хайбуллинский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Демонтаж центральной котельной с.Акъяр Хайбуллинский район Республики Башкортостан" частично обоснованной.
2. Признать заказчика в лице Администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ нарушившим положения части 10 статьи 9, статьи 34, части 3 статьи 35, части 3 статьи 36, части 7 статьи 37, части 1.1 статьи 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Демонтаж центральной котельной с.Акъяр Хайбуллинский район Республики Башкортостан"
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МР Хайбуллинский район нарушившей положения частей 1, 2 статьи 12, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона "Демонтаж центральной котельной с.Акъяр Хайбуллинский район Республики Башкортостан"
4. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. Материалы дела N ГЗ-554/10 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
6. Материалы дела N ГЗ-554/10 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 1 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016