Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 19 июля 2011 г. N 09-05
Резолютивная часть решения объявлена "14" июля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2011 года
Председатель комиссии: |
- |
- руководитель Управления Еврейского УФАС России;
|
Члены комиссии: |
-
-
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов
- специалист - эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов
|
в присутствии:
от заявителя: директор Общества с ограниченной ответственностью "Дортехснаб";
от заказчика: первый заместитель главы администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области "_" (доверенность N 358 от 13.07.2011 г.);
начальник отдела муниципального заказа администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области "_" (доверенность N 357 от 13.07.2011 г.),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дортехснаб" (679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. "_") на действия муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области "_" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Дортехснаб" (далее - Заявитель) (вход. N 01/5-1177 от 08.07.2011 г.) на действия муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - Администрация Ленинского муниципального района).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Заявитель в своей жалобе просит провести проверку и дать оценку действий муниципального заказчика - администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в проведении торгов в виде аукциона в электронном виде N0178300001111000002 по следующим основаниям.
Согласно условиям аукционной документации, победитель аукциона в электронной форме должен одновременно с подписанием муниципального контракта предоставить обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2310, 0 тыс. рублей. Обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в виде договора поручительства, безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
ОOO "Дортехснаб" выбрал в качестве обеспечения исполнения контракта договор поручительства. Поручителем - ООО "ЭкспоТрейд" г. Москва, был предоставлен проект договора поручительства для согласования с заказчиком. Заказчик высказал свои замечания в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 г. N ИА/19715 "О порядке заключения договора поручительства". После внесения изменений договор поручительства нареканий у заказчика не вызывал. Копия договора прилагается.
06.07.2011 г. ООО "Дортехснаб" одновременно с подписанием муниципального контракта отправило на площадку архив с документами, подтверждающими соответствие поручителя требованиям, указанным в п. 7.2.3 аукционной документации. По технической ошибке вместо договора поручительства по данному муниципальному контракту был прикреплен другой файл, не имеющий отношение к этому контракту.
Заявитель в своей жалобе указал, что обнаружив возникшую ошибку в 18-30 часов 07.07.2011 г. ООО "Дортехснаб" обратилось на площадку с целью внести изменения в приложенную документацию, но оператор объяснил, что в данной ситуации заказчик должен выставить на площадку протокол разногласия, на основании которого будет устранена техническая ошибка.
В телефонном разговоре с секретарем аукционной комиссии Прохоровой Мариной Владимировной утром 08.07.2011 г., ООО "Дортехснаб" получили ответ, что заказчик намерен отправить на площадку протокол N 1 об отказе от заключения муниципального контракта (который уже готов) на том основании, что в составе представленной Заказчику документации по обеспечению исполнения муниципального контракта отсутствует договор поручительства, заключенный подрядчиком в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово. Объяснения Подрядчика о технической ошибке были оставлены без внимания.
Кроме того, в жалобе Заявитель сообщает, что согласно условиям аукционной документации, в составе второй части заявок необходимо было представить Свидетельство саморегулируемой организации в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в том числе пункт 33.5 Объекты теплоснабжения, согласно приказа 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме б/н от 27.06.2011 г. ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД", "_", признано как соответствующее требованиям аукционной документации. Однако, по мнению Заявителя, в соответствии со сведениями, содержащимися на сайте саморегулируемой организации в которой состоит ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД" данный допуск у общества отсутствует.
По мнению заявителя, заявка ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД" на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также в аукционной документации отсутствует проектная документация, которая согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, по мнению Заявителя, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает возможности размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
В ответ на жалобу ООО "Дортехснаб" муниципальный заказчик - Администрация Ленинского муниципального района предоставил в адрес Еврейского УФАС следующие возражения.
1). Возражения в части жалобы о законности действий Заказчика при отказе от заключения муниципального контракта с ООО "Дортехснаб".
27.05.2011 г. на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово (извещение N 0178300001111000002).
По результатам проведенного аукциона победителем был признан ООО "Дортехснаб" (место нахождения: "_" с ценой контракта 7623,0 тыс. рублей.
Пунктом 25 информационной карты документации об аукционе Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2310,0 тыс. рублей. Обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в виде договора поручительства, безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
06.07.2011 г. ООО "Дортехснаб" предоставило через оператора электронной площадки sberbank-ast.ru подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документацию по обеспечению исполнения муниципального контракта в виде поручительства. Однако в составе предоставленной документации по обеспечению исполнения муниципального контракта отсутствовал договор поручительства, заключенный Подрядчиком в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово. Вместо данного договора поручительства был вложен договор поручительства N 1563 от "_" апреля 2011 г., заключенный между Управлением архитектуры и строительства Правительства ЕАО и ООО "ЭкспоТрейд" в части обеспечения обязательств по контракту ООО "Водоканал-Сетьстрой" на выполнение работ по строительству 40-квартирного жилого дома по ул. Шолом-Алейхема, 108.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12. Федерального закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, Подрядчик, в срок, указанный в ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ не представил обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт.
Согласно ч. 3.1 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
На основании изложенного, руководствуясь строго нормами Федерального закона N 94-ФЗ, Заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "Дортехснаб". В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ 07.07.2011 г. Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта от 07.07.2011 г., который опубликован на торговой площадке sberbank-ast.ru 08.07.2011 г.
2). Возражения в части жалобы о несоответствии заявки ООО "НОВОСТОЙ-ФАСАД" требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.07.2011, комиссией были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки следующих участников размещения заказа:
- ООО "Дортехснаб" (Порядковый номер заявки 2);
- ООО "НОВОСТОЙ-ФАСАД" (Порядковый номер заявки 1).
Решение о соответствии заявок было принято на основании представленных документов в составе заявок, а также свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемыми организациями (далее - свидетельство СРО).
В представленных свидетельствах СРО обоих участников был прописан пункт 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", который дает право участникам размещения заказа при необходимости привлекать субподрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово.
Следовательно, обе заявки были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
3) Возражения в части жалобы об отсутствии проектной документации в составе документации об аукционе в электронной форме:
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данные требования отражены Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в пункте 11 информационной карты документации об аукционе;
- в части 2 "Техническое задание" документации об аукционе;
- в ведомости объемов работ, локальном сметном расчете, характеристики котла, приложенных к документации об аукционе.
Согласно положениям статьи 19.1. Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово обоснована расчетами Заказчика - локальный сметный расчет включен в состав документации об аукционе, а также размещен на Официальном сайте одновременно с опубликованием извещения о размещении заказа.
На заседании Комиссии Еврейского УФАС России, заявитель полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика полностью поддержали свои доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "Дортехснаб". Считают, что действия аукционной комиссии были правомерны, так как в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме к проекту контракта представил документы не соответствующие требованиям документации открытого аукциона в электронной форме (в данном случае к проекту контракта был приложен другой договор поручительства), то аукционная комиссия обязана была в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ вынести протокол отказа от заключения контракта. Кроме того, Федеральным законом N 94-ФЗ установлены сроки, в течение которого участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта может направить оператору электронной площадки протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью. ООО "Дортехснаб" по телефону нам сообщил о технической ошибке. С нашей стороны были даны объяснения, что необходимо по данному вопросу обратиться в письменном виде. ООО "Дортехснаб" обнаружил данную техническую ошибку уже после подписания и отправки оператору электронной площадки муниципального контракта.
По результатам внеплановой проверки и правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика и Заявителя Еврейским УФАС России установлено следующее.
Главой администрации Ленинского муниципального района вынесено постановление N 267 от 25.05.20011г. "О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово".
27.05.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на торговой площадке www.sberbank-ast.ru муниципальным заказчиком - Администрацией Ленинского муниципального района было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0178300001111000002) предметом муниципального контракта является капитальный ремонт котельной "Центральная" с. Бабстово.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 700 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17.06.2011 г.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 20.06.2011 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.06.2011 г.
Результаты заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформлены протоколом N 1 от 20.06.2011 г.
В соответствии с п. 10 протокола N 1 от 20.06.2011 г. до окончания срока подачи заявок, указанного в документации об аукционе 17.06.2011 г. было подано 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 11.1 протокола N 1 от 20.06.2011 г. указано, что аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе обе заявки.
Согласно п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011 г. на рассмотрение были представлены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от следующих участников аукциона:
- ООО "Дортехснаб", предложение о цене контракта 7 623 000 рублей;
- ООО "Новострой-Фасад", предложение о цене контракта 7 661 500 рублей.
В соответствии с п. 8.1 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011 г. обе заявки соответствовали требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Победителем данного аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 10.1 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме является ООО "Дортехснаб".
08 июля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на торговой площадке www.sberbank-ast.ru был размещен протокол N 1 об отказе от заключения муниципального контракта, в котором указывается, что муниципальный заказчик - Администрации Ленинского муниципального района оказывается заключать муниципальный контракт с ООО "Дортехснаб". Причиной отказа послужило, что в составе представленной Заказчику документации по обеспечению исполнения контракта отсутствует договор поручительства, заключенный Подрядчиком в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово.
Главой администрации Ленинского муниципального района Лавруком С.В. было подписано постановление N 268 от 25.05.2011 г. "Об утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ" по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово" (далее - Документация об аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В письме ФАС России от 23.05.2011 г. N ИА/19712 даны разъяснения по применению Федерального закона N 94-ФЗ в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением ч. 2 ст. 34, ч. 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
В п. 2 ч. 2 "Техническое задание" документации об аукционе перечислены требования к качеству работ, в том числе указано, что проект производства работ должен разрабатываться Подрядчиком. Проекты производства работ должны разрабатываться с учетом прогрессивных методов и способов организации ремонтно-строительного производства, в том числе предусматривать применение индустриальных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления строительных полуфабрикатов и т.д.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово не содержит проектно-сметную документацию, что не позволяет определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации об аукционе на капитальный ремонт котельной "Центральная" с. Бабстово означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемо муниципального контракта, тем самым лишает участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме изложены в ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
В п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчиком в документации об открытом аукционе данное сведение не отражено.
Пунктом 2.1.4 документации об аукционе указано, что неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе являются информационная карта аукциона, техническое задание и проект муниципального контракта.
В п. 2 Технического задания указаны требования к качеству работ, в том числе установлено, что проект производства работ должен разрабатываться подрядчиком.
В п. 7 Технического задания установлено, что подрядчик должен оформить и предоставить Заказчику подекадный календарный план производства работ.
Кроме того, аналогичные требования отражены в проекте муниципального контракта, а именно в:
- п. 4.2.1 установлено, что подрядчик предоставляет Заказчику подекадный календарный план производства работ в соответствии с ведомостью объемов работ для согласования в день подписания муниципального контракта.
- п. 4.2.13 указано, что подрядчик разрабатывает ППР на технологические этапы производства работ и утверждает у заказчика.
Частью 5 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчиком в документации об открытом аукционе установлены требования, не предусмотренные ч. ч. 3, 4 ст. 41.6, ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изыскания, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В п. 3.2.3 р. 3 документации об аукционе указаны документы и сведения, которые должна содержать вторая часть заявки, в том числе:
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации).
В п. 1 Технического задания перечислены требования по выполнению работ, в том числе в п. 1.2 указано, что подрядчик обязан иметь выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующее свидетельство о допуске к определенным видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе деятельности, соответствующих видам работ (услуг) указанным в настоящем Техническом задании Документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Подрядчик обязан в свидетельстве о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, иметь допуск к работам:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
(п. 20 в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294)
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
23. Монтажные работы
23.4. Монтаж оборудования котельных
24. Пусконаладочные работы
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.
Согласно п. 8.1 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011 г. заявки ООО "Дортехснаб" и ООО "Новострой-Фасад" соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В составе заявки участника данного аукциона ООО "Новострой-Фасад" приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 446-11-7901102280-С-139 от 28.04.2011 г.
К данному свидетельству приложен перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствуют следующие виды работ, установленные Заказчиком в техническом задании:
23.4. Монтаж оборудования котельных;
24. Пусконаладочные работы;
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.
В составе заявки ООО "Дортехснаб" приложено свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0281.02-2011-790650-3824-С-019 от 19.05.2011 г.
К данному свидетельству приложен перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствуют установленные Заказчиком в техническом задании виды работ, на которые требуется выдача СРО, а именно:
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи (п. 20 в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294);
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявки от ООО "Дортехснаб" и ООО "Новострой-Фасад" были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово.
Комиссия Еврейского УФАС России отклоняет доводы Заявителя изложенные в жалобе, в части не правомерного вынесения Заказчиком протокола N 1 от 08.07.2011 г. об отказе от заключения муниципального контракта с ООО "Дортехснаб" по следующим основаниям.
Частью 4 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Частью 4.1 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
ООО "Дортехснаб" в качестве обеспечения контракта выбрало договор поручительства. К жалобе приложен - договор поручительства N 2060, от "__" июля 2011 г., где ООО "ЭкспоТрейд" (119180, г. Москва, "_") согласно данному договору является поручителем. Кроме того, к данному договору поручительства приложены документы ООО "ЭкспоТрейд", соответствующие требованиям, указанным в п. 20 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ и в п. 7.2.3 документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указал, что 06.07.2011 г. ООО "Дортехснаб" одновременно с подписанным муниципальным контрактом отправил на электронную площадку архив с документами, подтверждающими соответствие поручителя требованиям, указанным в п. 7.2.3 аукционной документации. По технической ошибке вместо договора поручительства по данному муниципальному контракту был прикреплен другой файл, не имеющий отношение к этому контракту. Позвонив оператору электронной площадки, ООО "Дортехснаб" было сообщено, что участник вправе в данном случае внести протокол разногласий.
ООО "Дортехснаб" обнаружило данную техническую ошибку на следующий день после отправления оператору электронной площадки подписанный электронной подписью муниципальный контракт. В ч. 4.1 с. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник вправе в случае наличия разногласий по проекту контракта выносить протокол разногласий. Заказчику об обнаружении технической ошибки ООО "Дортехснаб" сообщил в устной форме по телефону, протокол разногласий оператору электронной площадки данным участником не направлялся.
Следовательно, в данном случае Заказчик действовал правомерно, так как ООО "Дортехснаб" сообщил Заказчику об обнаружении технической ошибки на следующий день после отправки оператору электронной площадки подписанный цифровой электронной подписью муниципальный контракт. Кроме того, участник открытого аукциона в электронной форме должен сам выносить протокол разногласий по проекту муниципального контракта и отправлять его оператору электронной площадки, а тот в свою очередь должен направлять Заказчику.
По результатам проведенной внеплановой проверки процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, правового анализа документов и информации, заслушав доводы сторон, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 62 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Еврейского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу от ООО "Дортехснаб" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области" нарушившей требования части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, выразившиеся в отсутствии в составе документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации.
3. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области" нарушившей требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово.
4. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области" нарушившей требования части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, выразившиеся в установлении Заказчиком требований, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области" нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников ООО "Дортехснаб" и ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД".
6. Вынести Заказчику - Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона.
7. В соответствии с требованиями статьи 62 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика, членов аукционной комиссии.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К - 09/05 об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
14 июля 2011 года г. Биробиджан
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
-руководитель Еврейского УФАС России;
|
Члены комиссии: |
-.
-
|
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов;
- специалист -эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов
|
в присутствии:
от заявителя: директор Общества с ограниченной ответственностью "Дортехснаб";
от заказчика: первый заместитель главы администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области "_" (доверенность N 358 от 13.07.2011 г.);
начальник отдела муниципального заказа администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области "_" (доверенность N 357 от 13.07.2011 г.),
на основании решения от 14.07.2011 года N К-09/05, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Дортехснаб" (679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. "_") на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (679370, ЕАО, Ленинский район, "_") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, содержащие признаки нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области устранить нарушения требований части 1 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово, для чего совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений:
1. В срок до 20 июля 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной "Центральная" с. Бабстово (извещение N 0178300001111000002).
2. В срок до 25 июля 2011 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов по адресу: г. Биробиджан, ул. Октябрьская, 15 корпус 2.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 19 июля 2011 г. N 09-05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016